Диалог "Общие издержки" (рис. 23) предназначен для ввода постоянных издержек. Величина издержек этого вида, называемых также накладными расходами, не связана непосредственно с объемом производства или сбыта.
К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, рекламу и т.п.
Рис. 23. Общие издержки
Для детализации структуры издержек они подразделяются на три группы: управление, производство, маркетинг.
Описание издержек. Описание общих издержек следует начать с формирования их перечня в таблице диалога. Здесь нужно указать название расходов и их сумму в одной из валют проекта.
Для корректного описания структуры затрат необходимо правильно определить, к какой группе относится каждый вид издержек, чтобы ввести их в соответствующую карточку данного диалога.
При вводе величин издержек следует помнить, что в них входят суммы НДС.
Издержки можно отнести на чистую прибыль, если установить флажок "Выплачивается из прибыли".
|
|
Особенности отражения общих издержек в отчетах. В отчете "Прибыли-убытки" общие издержки отражаются в строках "Административные издержки", "Производственные издержки", "Маркетинговые издержки" в момент поставки товаров или услуг, связанных с этими расходами.
В кэш-фло этот вид расходов отражается в строке "Общие издержки" в моменты выплат.
Определяем издержки для нашего проекта:
Управление – 10000 руб. в месяц в течение всего проекта.
Производство – 15000 руб. в месяц в течение всего проекта.
Маркетинг – 20000 руб. в месяц в течение всего проекта.