Материалы и комплектующие

Рис. 16. Сырье, материалы и комплектующие

В программе "Project Expert 6" предусмотрена возможность ведения общего склада материалов и комплектующих. Эта функция реализована в модуле "Сырье, материалы и комплектующие".

Диалог "Сырье, материалы и комплектующие" состоит из двух основных частей:

– таблицы, содержащей список сырья, материалов и комплектующих, информацию об единицах измерения и ценах (верхняя часть диалога "Сырье, материалы и комплектующие");

– диалоговой панели для ввода информации об условиях закупки текущего материала (нижняя часть диалога).

В верхней части диалога укажем используемые материалы:

– Бой стекла – цена за 1 м3 составляет 100 руб.

– Мазут – цена за 1 м3 составляет 10 рублей.

– Масло техническое – цена за 1 л составляет 70 руб.

– Наполнитель – цена за 1 м3 составляет 20 руб.

– Вспениватель – цена за 1 л составляет 100 руб.

– Спец. пластификатор – цена за 1 л составляет 150 руб.

– Электроэнергия – цена за 1 кВт/ч составляет 0,750 руб.

– Вода – цена за 1 л составляет 0,030 руб.

В нижней части диалогового окна для каждого материала, кроме воды и электроэнергии, установим значение страхового запаса на 5 %.

План производства

Модуль "План производства" (рис. 17) предназначен для описания производственной программы предприятия.

В этом модуле вводится информация о прямых издержках производственного периода проекта и формируется график производства.

Прямые (переменные) издержки – это такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции. К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату. Ввод значений прямых производственных издержек осуществляется по отношению к единице продукции.

Рис. 17. Производство

Поле "Цикл производства (дн.)" заполняется в этом диалоге и служит для указания времени технологического (производственного) цикла, необходимого для производства единицы данного продукта.

В тех случаях, когда продолжительность производственного цикла не имеет существенного значения, его можно установить равным нулю. В нашем проекте единица продукции производится за ничтожно малый промежуток времени, поэтому значение производственного цикла устанавливаем в ноль.

Нижняя часть диалога "План производства" представляет собой набор карточек, каждая из которых предназначена для ввода информации о прямых издержках и графике производства конкретного продукта.

Карточка «Материалы»

Карточка "Материалы и комплектующие" (рис. 18) предназначена для ввода информации об использовании сырья, материалов и комплектующих в производстве текущего продукта.

Рис. 18. Карточка «Материалы»

В карточке указывается суммарная величина издержек для текущего продукта. Это можно сделать двумя способами:

1. Указать величину суммарных прямых издержек на единицу продукта (опция "Суммарные прямые издержки”).

2. Определить перечень материалов и комплектующих, используемых в производстве данного продукта с указанием цены и условий использования конкретного ресурса. По введенным данным программа рассчитает суммарные издержки(этот способ используется в нашем проекте).

Для продукта Cold 10 вводим список материалов:

Бой стекла – цена за 1 м3 равна 100 руб., на производство 1 м3 продукта Cold 10 расходуется 0,750 м3 боя стекла.

Вода – цена за 1 л равна 0,030 руб., на производство 1 м3 продукта Cold 10 расходуется 20 л воды.

Вспениватель – цена за 1 л равна 100 руб., на производство 1 м3 продукта Cold 10 расходуется 0,500 л вспенивателя.

Мазут – цена за 1 м3 равна 10 руб., на производство 1 м3 продукта Cold 10 расходуется 0,500 м3 мазута.

Масло техническое – цена за 1 л равна 70 руб., на производство 1 м3 продукта Cold 10 расходуется 0,5 л масла.

Наполнитель – цена за 1 м3 равна 20 руб., на производство 1 м3 продукта Cold 10 расходуется 0,2 м3 мазута.

Электроэнергия − цена за 1 кВт/ч равна 0,75 руб., на производство 1 м3 продукта Cold 10 расходуется 20 кВт/ч электроэнергии.

На основании этих данных программа автоматически подсчитывает сумму издержек на продукт, для продукта Cold 10 сумма прямых издержек будет равняться 184 руб. 60 коп.

Спецпластификатор в Cold 10 не входит.

В этой карточке подсчитываем прямые издержки на каждый из производимых продуктов. Расход всех материалов, кроме спецпластификатора, на все продукты одинаков и соответствует числам, указанным выше для Cold 10,. Расход спецпластификатора следующий:

Cold 20 – 0,059 л

Cold 30 – 0,142 л

Cold 40 –0,25 л

Cold Super – 1,327 л

Ниже приведены суммы прямых издержек для остальных продуктов:

Cold 20 – 193,5 руб.

Cold 30 – 205,9 руб.

Cold 40 – 222,15 руб.

Cold Super – 383,7 руб.

Карточка «План производства. Сдельная зарплата»

В качестве статьи затрат принимается производственная операция, выполняемая рабочим, получающим сдельную заработную плату. На сдельную заработную плату автоматически распространяются все налоговые отчисления, заданные в модуле "Налоги" раздела "Окружение" на фонд заработной платы.

С учетом введенной информации автоматически будут пересчитаны суммарные значения сдельной заработной платы по текущему продукту.

В нашем проекте не используется сдельная зарплата, значит, пропускаем эту карточку.

Карточка «Другие издержки»

Рис. 19. Карточка «Другие издержки»

Ввод информации о производственных издержках, которые не были отнесены ни к материалам, ни к сдельной зарплате, осуществляется в карточке "Другие издержки" (рис. 19).

Карточка «Продукты»

Рис. 20. Карточка «Продукты»

Нередко продукты, выпускаемые предприятием для продажи, используются этим же предприятием в качестве компонентов для производства другой продукции. Для описания состава издержек, связанных с использованием в производстве какого-либо продукта других продуктов, предназначается карточка "Продукты" (рис.20).

Карточка «График производства»

Для продукта, выбранного в общем списке в таблице диалога "Производство", можно указать перечень других продуктов, используемых при производстве первого в качестве материалов или комплектующих.

Для описания объемов производства каждого продукта предназначается карточка "График производства" (рис. 21).

Предусматриваются два режима формирования графика производства:

1. Автоматический расчет объема производства.

2. Установление фиксированного графика производства.

Автоматический расчет выполняется при установке переключателя в положение "Неограниченное производство". В этом случае программа рассчитывает объем производства (а также связанные с ним суммы прямых издержек) таким образом, чтобы обеспечить объем продаж продукции, предусмотренный планом сбыта. При расчете учитываются предусмотренные планом запасы готовой продукции, условия поставки и оплаты товара.

Рис. 21. Карточка «График производства»

В случае формирования фиксированного графика производства следует тщательно рассчитать его с учетом потребностей сбыта и других параметров, определяющих план операционной деятельности. При избыточном объеме производства могут образоваться излишние запасы готовой продукции. В случае недостатка производимой продукции для обеспечения плана сбыта программа выдаст соответствующее сообщение в процессе расчета.

План по персоналу

Диалог "План персонала" (рис. 22) предназначается для описания общих (постоянных) издержек на заработную плату работников предприятия.

Данные о персонале подразделяются на три группы: управление, производство, маркетинг, каждая из которых помещается в соответствующей карточке диалога. Такое деление позволяет детализировать структуру издержек для целей анализа хозяйственной деятельности. Заработная плата групп производства и маркетинга приведена ниже и в приложении.

Рис. 22. План персонала

Штатное расписание. Формирование плана по персоналу следует начать с составления штатного расписания – перечня должностей работников компании, который вводится в таблицу, расположенную в верхней части диалога. В таблице необходимо указать наименование должности, количество штатных единиц и размер зарплаты на одну штатную единицу в одной из валют проекта.

В нижней части диалога вводится описание условий выплаты и порядка отражения в учете заработной платы по каждой должности, внесенной в перечень.

Здесь предусмотрены четыре способа описания выплаты заработной платы, каждый из которых определяется выбором соответствующего положения переключателя:

1. Периодические выплаты.

2. Разовая выплата.

3. Сложная схема выплат.

4. По формуле.

Для описания условий выплат следует установить переключатель в положение "По формуле" и нажать кнопку "Формула".

Укажем штат персонала для нашего проекта:

1. Управление

– Директор, количество 1 чел., зарплата в течение всего проекта 25 000 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Гл. бухгалтер, количество 1 чел., зарплата в течение всего проекта 16 500 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Рядовой бухгалтер, количество 1 чел., зарплата в течение всего проекта 14 500 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Заместитель директора, количество 1 чел., зарплата в течение всего проекта 20 000 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Секретарь, количество 1 чел., зарплата в течение всего проекта 8 500 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

2. Производство

– Рабочий, количество 50 чел., зарплата в течение всего проекта 14 500 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Оператор, количество 10 чел., зарплата в течение всего проекта 16 000 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Охранник, количество 4 чел., зарплата в течение всего проекта 13 000 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Техничка, количество 5 чел., зарплата в течение всего проекта 4 500 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

– Грузчик, количество 10 чел., зарплата в течение всего проекта 15 500 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.

3. Маркетинг

– Маркетолог, количество 1 чел., зарплата в течение всего проекта 19 000 руб., выплаты производятся 1 раз в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: