Задачи:
1. Знакомство детей как членов группы между собой их знакомство с психологом.
2. Установление правил группы (норм поведения в группе).
3. Вхождение в совместную деятельность через игру.
4. Снятие психологической скованности.
5. Обратная связь.
Упражнение «Здравствуй!».
Цель: знакомство детей в группе.
Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса или аналогичный. При отсутствии мяча приемлемы яблоко или апельсин. В некоторых случаях можно использовать завязанный в комок шарф. Тренер ловит взгляд одного из детей/младших подростков и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Как тебя зовут?». Далее он даёт инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся».
В какой-то момент перекидывания мяча тренер уточняет инструкцию: «Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его».
Упражнение «Зоопарк».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Каждому из детей предлагается изобразить любого из животных, живущих в зоопарке, а члены группы должны угадать: какое животное изображает каждый ребёнок по очереди. В конце обсуждается, не переходя на личность изображающего, кому из детей какое животное понравилось.
|
|
Упражнение «Строим дом».
Цель: развитие групповой сплочённости.
Все дети берут в руки по кубику, и кладут их так, чтобы получился дом, при этом нельзя разговаривать друг с другом и договариваться о том, кто куда положит кубик. После того как дом построен, каждый из участников группы должен рассказать о своих ощущениях при постройке дома, а так же о том, что хотел бы изменить, а что оставить, как есть. Что он испытывал, когда кто-то, по его мнению, строил дом «неправильно», хотел бы он это исправить и пр.
Получение обратной связи, подведение итогов занятия.
Занятия 3 – 10 (с третьего по десятое занятие), – проводятся с применением нижеследующих психологических упражнений.
Задачи:
1. Повышение самоуважения каждого из детей в группе;
2. Проработка страхов детей;
3. Осознание детьми своих положительных качеств;
4. Осознание детьми причастности себя к группе;
5. Повышение самооценки детей;
6. Осознание детьми своего Я;
7. Осознание детьми своих ролей (особенно – роли ученика);
8. Получение обратной связи от детей.
«Рисунок имени».