Цель: способствовать повышению самоуважения детей

Детям дается инструкция: «Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди окружают вас. Эти люди вас очень-очень любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость, за искренность, за честность? Может быть, за что-нибудь еще? А теперь откройте глаза и расскажите нам, какими вы станете, когда вырастете? Какие ваши качества будут нравиться окружающим?» Все дети по очереди рассказывают группе про то, что они себе представили.

«Портрет моего хорошего Я».

Цель: способствовать осознанию детьми своих положительных качеств.

Для каждого ребёнка заранее готовится лист бумаги, оформленный как рамка для фотографии. Ребёнок берёт этот лист и с помощью взрослого записывает на нем свои положительные качества. После занятия ребёнок уносит этот лист с собой, чтобы показать его маме (папе).

«Рисунок на свободную тему».

Цель: осознание своего Я.

Свободное рисование с последующей беседой о сделанном рисунке: происходит воображаемое ребёнком его превращение в часть нарисованной им картинки, составление им рассказа от имени какой-то части картинки, от первого лица. При этом для облегчения самовыражения используются не только обычные средства – фломастеры, краски, но и нетипичные – театральный грим, тени, помада, лак для ногтей и т.п. Очень интересно использование театрального грима или других подобных материалов, ибо они по своей структуре позволяют детям легко рисовать пальцем (пальцами).

«Чьи качества?».

Цели:

• способствовать развитию самоуважения детей;

• развивать умение видеть хорошие качества окружающих.

Перед проведением этого упражнения ведущий должен вырезать из плотной бумаги сердце, на котором крупными буквами написаны добрые качества людей.

Ребенок-водящий загадывает какого-либо участника группы, но никому не говорит об этом. Затем он указывает на некоторые из написанных на «сердце» качеств, показывая тем самым, что у загаданного человека эти качества есть. Остальные дети угадывают, кого загадал водящий.

История со счастливым концом (сказкотерапия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: