Цель: содействовать повышению самоуважения детей

Взрослый (ведущий, психолог) просит детей представить, что они уже выросли и стали мастерами в какой-то профессии: кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым учёным или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки. Каждый из детей с помощью взрослого придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, описывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво своё имя и рисует задуманное.

«Передаю взглядом».

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Взрослый (психолог) задумывает качество, которое ему особенно нравится в том или ином ребёнке. Затем внимательно смотрит ему в глаза, «передавая это чувство» (при этом очень важен психологический контакт глаз). Ребёнку необходимо догадаться, о том, какое качество задумано. Ведущий обращается ко всем детям по очереди. Упражнение можно повторять несколько раз.

«Скульптура моих хороших качеств».

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Ребенок-ведущий совместно со взрослым и группой вспоминает свои хорошие качества и подбирает к каждому качеству пластилин определённого цвета. Затем ребёнок определяет своё главное хорошее качество, размышляет о том, на что оно похоже, как его можно слепить. После этого он добавляет в скульптуру все другие свои хорошие качества.

«Нарисуй свой страх».

Цель: проработка детских страхов.

Детям даётся общая инструкция: на листе бумаги, карандашом нужно нарисовать то, что вы больше всего боитесь. После того как дети нарисовали свои страхи, им предлагается раскрасить их в любимые ими цвета. После того как дети раскрасят свой страх психолог задает им вопрос: «Что теперь вы испытываете к своему страху?», «Боитесь ли вы теперь?». Затем ведущий (психолог) собирает все рисунки детей и демонстративно запирает их в шкаф со словами: «Теперь ваши страхи все под замком и мы их не выпустим».

«Каким я буду, когда вырасту?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: