Задачи:
1. Осознание своих ролей;
2. Осознание своих субличностей;
3. Изучение различных частей своего Я;
4. Повышение уверенности в себе;
5. Повышение самооценки;
6. Развитие рефлексии у детей;
7. Снижение у детей страха перед возможной ошибкой;
8. Помочь детям высказать собственную точку зрения по значимой проблеме;
9. Помочь осознанию детьми процесса своего изменения и взросления.
«Упражнения с полярностями».
Цель: осознание своих ролей.
Упражнения с полярностями, в которых ребёнок, пересаживаясь со стула на стул (с подушки на подушку, даже с одного листа бумаги на другой), проигрывает психологическую полярность различных социальных и семейных ролей: плохой – хороший ученик, добрая – строгая учительница, добрая – строгая мама и т.п.
В некоторых случаях эффективно организовать диалог с ребёнком, пребывающим в той или иной полярности, или же позволить ему побыть в ней довольно долго, например, разыграть в один день с утра до вечера плохого ученика (сына), затем, в другой день, – хорошего.
|
|
Примечание. Психологу надо быть исключительно внимательным к МЕРЕ дозволенной выраженности плохих качеств-поступков ребёнка, заранее в деталях проговорив с ребенком все возможные нюансы.
«Полёт в космос».
Цель: изучение различных частей своего Я.
На столе раскладываются круги-планеты Солнечной системы. Ребёнку предлагается придумать то, какие люди живут на каждой планете, и побывать на этих планетах. Обычно, в данном социально-психологическом контексте дети придумывают жителей планет в соответствии с запрещёнными областями поведения или проблемными частями «Я». Так, мальчик небольшого роста и страдающий от этого придумывает одну планету великанов, другую – карликов, на остальных планетах у него живут люди, которые всегда дерутся, люди, постоянно ругающиеся и люди, которых всё время заставляют что-то делать.
«Говорят, что вы похожи...».