Детям предлагается нарисовать неправильный рисунок. Если они пытаются уточнить, что это значит, то ведущий ни в коем случае не должен ни давать каких-либо конкретных указаний по этому поводу, ни приводить примеры и т. п. После того как рисунки сделаны, дети объясняют, почему их собственный рисунок можно назвать неправильным, с чьей точки зрения он является неправильным и т.п.
«Сделай неправильный рисунок из правильного».
Цель: способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.
Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображён ребёнок в знакомых всем детям ситуациях: ребёнок на уроке, ребёнок с мамой (папой) на прогулке, ребёнок на каком-то дополнительном (например, спортивном) занятии и т.п. Каждый ребёнок получает карточку с рисунком, и он должен дорисовать его так, чтобы рисунок стал «неправильным».
«Слова».
Цель: помочь детям высказать собственную точку зрения по значимой проблеме.
Дети по очереди берут из колоды карточки, на которых написаны слова, значимые для них, например: «Злость», «Пятёрка», «Радость», «Опоздание», «Наказание», «Страх», «Двойка» и т.п. Затем они придумывают, что значат для них эти слова. Например, дети говорят: «Страх – это когда меня ругает мама», «Наказание – это когда папа меня наказывает», и т.п.
«Сказка о Синеглазке» (сказкотерапия).