Базовые психолого-педагогические рекомендации всем родителям

1. Безусловное принятие взрослыми ребёнка;

2. Безоценочное общение взрослых с ребёнком;

3. Преобладание т.н. Я-сообщений в разговоре с ребёнком (сообщение ребёнку о том, что именно хочет сам родитель);

4. Изучить какой-либо материал, который ему интересен, вместе с ребёнком и попросить его рассказать понятое, сначала близким родственникам, а затем в классе перед учителем;

5. Хвалить ребёнка за любые его реальные достижения, даже минимальные;

6. Как можно больше позитивной (но – правдивой) информации давать ребёнку;

7. Искренне радоваться за успехи ребёнка, даже если они не очень значительны.


[1] Психические образования– это системные части психики человека, состоящие из взаимосвязанных между собою компонентов психических процессов, психических состояний и психологических свойств личности. Примерами психических образований являются такие структуры личности как: Я-концепция, образ Я, самосознание (структура самосознания), иерархия (соподчинение) мотивов, самооценка (поведенческий, эмоциональный и когнитивный элементы), уровень притязаний, локус контроля личности (внутренний или вешний), направленности личности (экстернальная или интернальная), система механизмов психологической защиты личности, характер как динамическое макрообразование психики (цельность/противоречивость характера, морально-нравственные черты характера, волевые черты характера, акцентуации характера) и пр.

[2] Необходимо отметить, что этот вопрос актуален для психологов, имеющих частную практику, так как психологи государственных систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения работают в типовых условиях и не имеют надобности заключать контракт с клиентом.

[3] См. источник: Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В., Поляков Е.А., Седых Р.К. Основы психологического консультирования. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2013. – 224 с.

[4] Автор программы:кандидат психологических наук, European Certificate in Psychology. Spesified context: clinical and health,психолог первой категории участкового отдела «Можайский» ЗАО г. Москвы ГБУ города Москвы «Московская служба психологической помощи населению» Маргарита Валерьевна Донцова.

[5] Ассимиляция – (от лат. assimilatio – слияние, употребление, усвоение) – в концепции Ж. Пиаже – атрибут, аспект адаптации. Содержанием ассимиляции является усвоение определенного социального материала с помощью уже существующих паттернов (схем) поведения, «подтягивание» реального события к когнитивным структурам индивида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: