Остаток по счету на определенный момент называется сальдо

Итоги записей сумм хозяйственных операций называется оборотом (обозначим оборот по дебету – об. Дт, а оборот по кредиту об. Кт). Используя ранее приведенные обозначения для определения сальдо на конец месяца можно составить следующую формулу:

Для активных счетов Для пассивных счетов

Ск=Сн + об.Дт – об. Кт Ск=Сн + об.Кт – об.Дт

Двойная запись операций на счетах и ее значение. Понятие корреспонденции счетов, виды бухгалтерских проводок.

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи. Сущность двойной записи заключается в том, что хозяйственная операция должна быть записана по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковой сумме. При этом между счетами бухгалтерского учета возникает взаимосвязь, которая называется корреспонденцией счетов, а счета называются корреспондирующими.

Для определения правильной корреспонденции счетов необходимо выполнить следующие этапы.

Например: приобретены у поставщиков запасные части, на сумму 150000, по договорной стоимости.

1 этап согласно содержанию хозяйственной операции определяем, какие объекты учета в ней участвуют и какие счета затрагиваются – это предметы труда счет 1310 «Сырье и материалы», и кредиторская задолженность счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам».

2 этап устанавливаем строение счетов, т.е. активные или пассивные счета. Счет 1310 «Сырье и материалы» активный, т.к. учитывает средства производства, счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» пассивный, т.к. учитывает обязательства.

3 этап исходя из схем записей на активном и пассивном счетах, необходимо установить какой из двух счетов бухгалтерского учета по данной хозяйственной операции дебетуется, а какой кредитуется. В результате приобретения запасных частей на активном счете 1310 «Сырье и материалы» произошло увеличение сумм, поэтому счет 1310 «Сырье и материалы» дебетуется, одновременно увеличиваются обязательства перед поставщиками, поэтому счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» отражается по кредиту, в целом запись имеет вид:

Дт Кт Сумма

1310 3310 150000

Тема 4 Организация бухгалтерского учета

Документооборот

Документ – письменное доказательство, свидетельство. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции, ее законченности и хозяйственной целесообразности.

Время движения первичных документов в бухгалтерском учете от момента их создания до сдачи в архив называется документооборотом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: