Упражнение 2. Метафора качества

Участники сидят в кругу. Кто-то держит в руке мяч или другой предмет, который можно передавать друг другу. Тот, кто держит мяч, называет вслух два каких-нибудь прилагательных, например: «длинное и черное», «голубое и неизбежное» или «желтое и туманное», а затем передает мяч кому-то другому. I Получивший мяч должен объединить оба определения в мета- j фору, создав новый образ. В первом случае это может быть, скажем, «понедельник», «список увольняемых» или, в крайнем случае, «щенок таксы». Правда, последний образ содержит слишком прямое сравнение, лучше было бы его не использо- : вать, но иногда задача в этом упражнении столь трудна, что можно пренебречь некоторым нарушением правил ради сохранения мира — и не только метафорического. «Голубой и неизбежной» может быть «таблетка желудочного», а «желтой и туманной» — «пресса» и т. п.

Это упражнение предъявляет высокие требования к ведУ' щему и к участникам группы. Многие люди затрудняются в том, чтобы выполнять его быстро. Могут возникнуть паузЫ> постепенно будет нарастать ощущение чьей-то успешности или неуспешности. Для того чтобы этого избежать, можяв предложить каждому придумывать метафоры на каждую дар) определений. Можно сделать и так, чтобы определения задав»" лись безадресно — у кого родится метафора, тот и подхвати! их. Правда, в этом случае есть риск, что не все будут в равнв мере активны.

,382

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ АДЛЕРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: