Организационно-методические характеристики дисциплины

«Организационная культура» – дисциплина, изучаемая студентами специальности 080505 «Управление персоналом», а также бакалаврами по направлению подготовки 080500 «Менеджмент» и 080400.62 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения.

Изучение дисциплины «Организационная культура» обеспечивает основу практической подготовки компетентных специалистов по управлению персоналом и позволяет выработать навыки, необходимые для руководства работой офисного персонала.

«Организационная культура» – многогранная дисциплина, находящаяся на стыке различных наук и охватывающая широкий комплекс взаимодействующих между собой вопросов, изучаемых такими учебными дисциплинами, как «Управление персоналом», «Теория организации», «Организационное поведение», «Культурология», «Этика делового общения», «Документационное обеспечения управления».

Объектом изучения дисциплины является организационная культура во всем многообразии её проявлений и составляющих.

Цель дисциплины – изучение базовых понятий, структуры и содержания организационной культуры и приобретение практических навыков ее оценки и диагностирования.

Задачи дисциплины:

– изучить терминологическую базу организационной культуры;

– выработать походы к изучению организационной культуры;

– ознакомить студентов с основными терминами и понятиями, необходимыми для изучения дисциплины;

– изучить и проанализировать различные виды культур и субкультур, а такжефакторы, влияющие на особенности организационной культуры;

– понять принципы и методы формирования организационной культуры, взаимосвязь культуры и стратегии организации;

– освоить методы измерения и поддержания организационной культуры;

– изучить технологии управления организационной культурой;

– выработать практические навыки измерения и анализа организационной культуры.

Порядок освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Организационная культура» студентами очной и заочной форм обучения предполагает как аудиторные занятия (лекционные и практические), так и самостоятельную работу (написание контрольной работы, подготовка к сдаче экзамена).

В рамках отведенных на аудиторные занятия лекционных часов студенты получают общие теоретические знания по каждому разделу изучаемой дисциплины. Выполнение студентами практических заданий предполагает синтез аудиторной и самостоятельной работы.

Повышение качества освоения дисциплины достигается за счет применения в учебном процессе компьютерных информационных технологий и, в частности, мультимедийного проектора, позволяющего демонстрировать слайды на экране. При проведении лекционных занятий использование мультимедийных технологий дает возможность в лаконичной и доступной форме представить студентам ключевые содержательные моменты по каждому вопросу изучаемой темы. Применение показательного метода изложения материала в комплексе с монологическим, диалогическим и эвристическим методами облегчает освоение студентами лекционного материала и позволяет систематизировать полученные знания. В ходе проведения практических занятий мультимедийный проектор может использоваться студентами для иллюстрирования докладов по изучаемой дисциплине. Подготовка докладов по заданной тематике является одним из существенных элементов самостоятельной работы студентов как очной, так и заочной форм обучения.

Требования к уровню освоения дисциплины

Изучив курс «Организационная культура» студент приобретает теоретические знания и вырабатывает соответствующие практические навыки.

Процесс изучения данной дисциплины бакалаврами по направлению подготовки «Управление персоналом» направлен на формирование следующих компетенций:

Знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

Знание корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);

Владение навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68).

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ: Основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом);

Основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации, теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культурой.

УМЕТЬ: Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала;

Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулированию персонала организации;

Диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение.

ВЛАДЕТЬ: Современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала).

Современными технологиями управления поведением персонала (управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой.

Знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплины «Организационная культура» и приобретенные ими навыки, могут иметь практическое применение как при прохождении преддипломной практики, так и при работе над выпускной квалификационной работой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: