Упражнение

1. Попросите клиента начертить четыре колонки на бодь. шом листе бумаги (табл. 6.2). В первой колонке попросите его перечислить все мысли или убеждения, которые в определенной ситуации вызывают у него негативные эмоции. Очевидно что список не может продолжаться до бесконечности. Тем не менее, даже если некоторые мысли кажутся повторяющимися лучше включить их, чем оставить какой-либо паттерн незафиксированным.

Таблица 6.2 Рабочий бланк по перцептивному сдвигу

Мысль (убеждение) Полезно или нет Ваш лучший аргумент против этой мысли Доказательство из вашего личного опыта, поддерживающее лучший аргумент
       
       
       

2. Помогите клиенту решить, полезно или нет каждое убеждение. Найдите доказательства как «за», так и «против», и выберите, какие сильнее. Важно, чтобы клиент принимал решение на основе объективных данных, а не под влиянием субъективных чувств. Оценку полезности убеждения клиент ставит во второй колонке.. 3. В третьей колонке клиент должен записать лучший аргУ" мент «против» для каждой мысли или убеждения. В идеале этот аргумент должен быть как эмоционально убедительным, так и рационально звучащим.

4. "В последней колонке клиент должен привести доказа' тельство из собственного опыта в поддержку каждого аргумен та. Это ключ к технике перцептивного сдвига. С помощью тера певта клиент должен доказать справедливость аргумента, п° дыскав подтверждение из своего жизненного опыта. ЧтоО

гществить актуальный перцептивный сдвиг, клиенту необхо-мо как минимум по 30 минут в день медитировать на те кри-ческие события прошлого, которые доказывают ложность иррациональных убеждений.

Техника 2. Рационально-эмотивное воображение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: