III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы

III.1. Исходные базисные знания и умения:

Дисциплина Содержание знаний
Нормальная анатомия Анатомические особенности строения проводящей систем сердца. Основные и дополнительные пути проведения импульсов.
Нормальная физиология Функции автоматизма и проводимости. Понятие о трансмембранном потенциале действия. Потенциал покоя.
Патофизиология Понятие об основных механизмах нарушения ритма и проводимости. Нарушения образования импульса. Механизм дополнительного входа волны возбуждения. Понятие о триггерной активности.
Патанатомия Патологоанатомическая картина при атеросклеротическом и постинфарктном кардиосклерозе, кардиомиопатиях, миокардитах, ревматизме.
Пропедевтика внутренних болезней Семиотика заболеваний органов кровообращения. Методы физикального и инструментального исследования больных с патологией сердца. Умения: провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца и сосудов, выслушать нарушения ритма – мерцательную аритмию, экстрасистолию, предположить наличие полной AV – блокады, определить дефицит пульса, измерить АД, выявить признаки сердечной недостаточности, интерпретировать данные дополнительных исследований.
Фармакология Механизм действия основных классов антиаритмических препаратов. Уметь выписать рецепты на мембраностабилизирующие, β–адреноблокаторы, блокаторы медленных кальциевых каналов, препараты, увеличивающие продолжительность потенциала действия.

III.2. Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Этиология и патогенез. Нарисовать схему развития нарушений ритма и проводимости.
2. Классификация. Написать классификацию аритмий
3. Клиническая картина. Нарисовать ЭКГ больного с основными формами нарушений ритма – мерцательной аритмией, экстрасистолией, предсердной тахикардией, AV-блокадой.
4. Дифференциальный диагноз. Нарисовать ЭКГ больного с миокардитом, ИМ, осложнённым нарушением ритма и проводимости.
5. Лечение. Написать в виде рецептов, антиаритмические препараты – хинидин, лидокаин, верапамил, кордарон, новокаинамид, атенолол, эгилок, анаприлин, соталекс, дилтиазем, панангин, аспаркам, дигоксин.
6. Санаторно-курортное лечение. Напишите показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения больных с нарушениями ритма сердца.

IV. Вид занятия – практическое занятие

V. Продолжительность – 4 академических часа

VI. Оснащение: таблицы, схемы, наборы ЭКГ, заключений ЭХО–КГ, методические указания для самостоятельной работы студентов по данной теме, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебное пособие «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.

VII. Cодержание занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: