Когда клиническая супервизия осуществляется как целостный процесс, она способствует развитию и терапевта и супервизора.
Отношения в форме супервизии имеют определённую временную протяжённость, предполагают профессиональную оценку и ставят своей целью улучшение профессионального функционирования, а кроме того подразумевают мониторинг качества профессионального обслуживания клиента. При этом супервизор играет роль «привратника на входе в собственную профессию», – по выражению Бернарда и Гудеара (Bernard & Goodyear, 1998).
Бернард и Гудеар описали три основных отличия отношений в клинической супервизии от других видов отношений в психотерапии и консультировании. Это:
1) эти отношения являются оценивающими, – в отличие от консультирования;
2) они долговременные – в отличие от тренинга;
Такие отношения одновременно способствуют и улучшению профессионального функционирования супервизируемого, и отслеживанию качества профессионального обслуживания, которое получает клиент.