Глава 7. Служебный этикет

Дело, которым занимается деловой человек, - это его своеобразная служба. Только это не служба, посвященная незримым и абстрактным общественным идеалам, а служба делу. На этой службе он общается с коллегами, партнерами, подчиненными, и такое общение имеет свои позиции, свои правила, свой этикет.

Этикет в широком смысле слова есть свод правил и предписаний, определяющих отношения между людьми. Служебный этикет – это нормы служебного общения. Для данной системы правил уместным будет все, что принято в обществе, за исключением, разумеется, тех особенностей общения и поведения, которые связаны с досугом, культурой отдыха. В основе этикета служебного общения лежат прагматичные нормы деловой коммуникации, императивы управления и самоуправления.

В результате изучения материала данной главы студент или заинтересованный читатель должен:

знать принципы и правила деловой этики и этикета;

уметь устанавливать позитивный контакт с деловыми партнерами, соблюдая требования служебного этикета и дипломатического протокола;

владеть навыками достойного поведения в многообразных ситуациях делового общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: