Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.
Выполнение стратегического плана является критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может «провалиться», если не принять мер по его реализации.
Случаи, когда предприятия оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию, нередки.
Причины этого:
· неверно проведенный анализ и ошибочные выводы;
· непредвиденные изменения во внешней среде;
· неумение фирмы вовлечь в реализацию стратегии свой внутренний потенциал.
На этапе реализации стратегии возникает множество проблем и для этого существуют объективные причины:
· здесь осуществляется переход от проектирования к практике управления,
· столкновение с реальностью, которая всегда богаче любых планов.
|
|
· процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования организации, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации.
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров таких как:
1. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.
2. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений.
3. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации.
4. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
Успешной реализации стратегии способствует соблюдение следующих требований:
· цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими;
· необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.
Стратегическое управление является непрерывным процессом.