Логические задания:
1. Составьте структурно-логическую схему «Когнитивная ситуация в современном социально-гуманитарном».
2. Составьте структурно-логическую схему «Типы когнитивных практик в социально-гуманитарных науках».
3. Составьте структурно-логическую схему «Принципы плюралистической интерпретации социальной реальности»
4. Составьте структурно-логическую схему «Современный тип методологического сознания в социально-гуманитарных науках».
5. Составьте структурно-логическую схему «Модель социально-гуманитарного исследования».
6. Составьте структурно-логическую схему «Типы научной рациональности в социально-гуманитарных исследованиях.
7. Составьте структурно-логическую схему «Сравнительный анализ моделей регионального социально-гуманитарного исследования».
8. Составьте структурно-логическую схему «Культурно-эпистемологические контексты возникновения моделей моделей регионального социально-гуманитарного исследования и стили их научного мышления».
|
|
Логические задачи:
1. Сравнить методологический плюрализм и методологический сепаратизм.
2. Сравнить корреспондентную и когерентную концепции истины.
3. Сравнить представление об истине в классической науке и постмодернизме.
4. Сравнить дискурсы Просвещения и Контрпросвещения.
5. Сравнить классическую и неклассическую рациональность.
6. Сравнить классическую и неоклассическую рациональность.
7. Сравнить предметные области классической и неоклассической моделей регионального социально-гуманитарного исследования.
8. Сравнить когнитивные стратегии классической и неклассической моделей регионального социально-гуманитарного исследования.
Тесты промежуточного контроля:
1. Кто предложил заменить понятие истины в научных исследованиях понятием правдоподобия?
1. К. Поппер.
2. Т. Ю. Хабермас.
3. П. Фейерабенд.
2. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновении классической модели социально-гуманитарного исследования были:
1. Дискурс Просвещения и позитивизм.
2. Культура «благоговения перед жизнью» и неокантианство.
1. Дискурс Контрпросвещения и позитивизм.
3. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновения неклассической модели социально-гуманитарного исследования были:
1. Дискурс Контрпросвещения и антипозитивизм.
2. Культура «благоговения перед жизнью» и позитивизм.
3. Дискурс Контрпросвещения и позитивизм.
4. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновении неоклассической модели социально-гуманитарного исследования были:
1. Неоглобализм и методология нового универсализма.
2. Глобализм и методологический плюрализм.
|
|
3. Неоглобализм и методология монистической интерпретации социальной реальности.
5. Стиль мышления классической модели социально-гуманитарного исследования:
1. Объективистский, социологистский, номотетический.
2. Критический, аксиологический, номотетический.
3. Объективистский, социологистский, идиографический.
6. Стиль мышления неклассической модели социально-гуманитарного исследования:
1. Аксиологический, номиналистский, идиографический.
2. Субъективистский, номиналистский, идиографический.
3. Субъективистский, номиналистский, синкретический.
7. Стиль мышления неоклассической модели социально-гуманитарного исследования:
1. Критический, реалистский, синкретический.
2. Объективистский, социологистский, синкретический.
3. Объективистский, социологистский, номотетический.
Проектные задания:
1. Разработайте многомерный методологический конструкт изучения предмета вашего научного исследования.
2. Выберите модель социально-гуманитарного исследования и раскройте ее методологические возможности при проведении вашего научного исследования.
3. Разработайте концепцию (научно-исследовательскую программу) вашего научного исследования.