1. Ошибки:1) медицинский работник не проявила главных этических качеств - доброты и сострадания. «Отказной» ребенок, прежде всего, страдает от недостатка внимания. Его нужно взять на руки, поговорить с ним, перепеленать в сухие чистые пеленки.2) после кормления из бутылочки ребенка следует подержать 3-5 минут вертикально (столбиком), дождаться отрыжки воздухом, а затем уложить в кроватку на бок.
2. Анатомическая и функциональная недостаточность кардиального сфинктера желудка, более высокое расположение пилорического отдела по отношению ко дну желудка. Эти особенности способствуют попаданию содержимого желудка в пищевод. Раздражение слизистой пищевода кислым содержимым желудка вызывает рвоту.
3. Потенциальные проблемы:
-аспирация рвотными массами;
-опрелости;
-инфицирование кожных покровов;
-метеоризм, запоры;
-эмоциональный невроз (голодный, мокрый, недостаток внимания);
4. Классификация срыгиваний и рвот:
Первичные: причина находится в ЖКТ.
А) Функциональные:
• Ахалазия,
|
|
• Халазия,
• Пилороспазм,
• В сочетании с функциональной диареей - погрешности в диете,
• При метеоризме - повышение давления в брюшной полости.
Б) Органические (за счет пороков развития ЖКТ):
• Атрезия пищевода,
• Пилоростеноз,
• Врожденная кишечная непроходимость.
Вторичные (симптоматические) рвоты – причина вне пищеварительного тракта.
• Инфекционные заболевания,
• Церебральная патология,
• Нарушение обмена веществ.
Билет№7.
Задача № 1.
Акушерка ФАПа принимает роды на дому.
У женщины I беременность, протекавшая с угрозой прерывания в 16 и 24 недели. С 28 недель беременности была выявлена железодефицитная анемия, по поводу которой назначались препараты железа.
Роды I, срочные, при сроке 40 недель беременности. Продолжительность 1-ого периода 3 часа 45 минут, 2-ого периода – 20 минут, безводный период – 25 минут, воды окрашены меконием.
Родился мальчик с массой тела 3550 г, ростом 51 см. оценка по шкале Апгар 6/8 баллов. Закричала сразу, но слабо. В течение 1-ой минуты – дыхание нерегулярное, периоральный цианоз
Задания:
1. Оцените акушерский анамнез.
2. Оцените состояние ребенка при рождении, поставьте диагноз.
3. Назовите все возможные причины, которые могут привести к данному состоянию.
4. Какова ваша тактика, окажите неотложную помощь.