Дисциплине

Учебный процесс осуществляется в форме лекций (32 часа), коллок­виумов (34 часа) и самостоятельной работы с литературой (134 часа). На лекциях излагаются узловые вопросы данной дисциплины в сравнительно небольшом объеме. Основные знания магистранты (исследователи) долж­ны получить и осмыслить в процессе самостоятельной работы с литера­турными источниками, перечень которых дается на каждой лекции, их списки представлены в объемных требованиях и в учебной программе по предмету. Кроме того, магистрантам и аспирантам необходимо следить за изданием новых материалов по книжным обозрениям, библиографиче­ским спискам в газетных и журнальных обзорах. Целесообразно покупать книги и журналы, поскольку они содержат самые свежие, оригинальные материалы, а также создавать свою личную библиотеку и картотеку со своими личными аннотациями и комментариями. Это очень поможет и подготовке к коллоквиумам, работе над магистерской диссертацией и в учебно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.

Очень важным разделом деятельности магистрантов является их участие в работе коллоквиумов по темам предмета. Совершенно необхо­димо подняться выше уровня участия студента в работе семинара по учеб-


ной дисциплине. Очень немногие их них способны подготовить доклад или фиксированное выступление по одному из вопросов семинара.

Магистрант - взрослый человек, имеющий первое академическое звание «бакалавр», владеющий методами сбора, обработки, реферирования материала. На коллоквиум он должен идти не с целью пересказать содер­жание источников, а с целью реализовать свою личную потребность обсу­дить проблему, высказать свое сугубо личное мнение по ней, свое видение путей ее решения. Он не должен бояться, что в случае несовпадения его мнения с мнением профессора, он «пострадает». Напротив, самостоятель­ность мышления, наличие личной точки зрения, ее аргументации доставит удовольствие профессору, так как свидетельствует об эрудиции магист­ранта, его заинтересованности в предмете, умении сформулировать свою творческую позицию и аргументировать ее убедительно. Это будет свиде­тельствовать о наличии творческого потенциала у будущего ученого, ин­тересного, творческого педагога. Все это вызывает чувство глубокого ува­жения у руководителя коллоквиума, поскольку способствует, прежде все­го, совершенствованию содержания самой учебно-научной дисциплины.

Контроль за успеваемостью магистрантов осуществляется в про­цессе оценивания их вступлений на коллоквиумах, качества докладов, ак­тивности участия в дискуссиях, степени аргументации своей точки зрения, широте эрудиции, глубине мыслей и суждений. Каждый магистрант дол­жен считать своим долгом активное участие в дискуссии на коллоквиумах. Это будет способствовать накоплению полемического опыта, необходимо­го при защите диссертаций, в выступлениях на научных конференциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: