Exercise 5. Complete the text with active vocabulary

A) “quality controller”

B) finished products

C) on the teachings

D) controlling quality

E) a subsidiary

F) Deming Prize

G) production line

H) foreign competitors

I) requirements

J) process improvements or redesigns

K) the principles

Total quality management (TQM) is the idea that 1. _____________ is not something that is left exclusively to

the 2. ______________, a person who stands at the end of a 3. ______________ checking final output. It is

(or it should be) something that permeates an organization from the moment its raw materials arrive to the

moment its 4. ____________ leave.

TQM is a process-oriented system built on the belief that quality is a matter of conforming to a customerʼs

5.________________. These requirements can be measured, and deviations from them can then be

prevented by means of 6._________________.

Total quality management was developed by a number of Japanese firms in the 1950s and 1960s. But it was

built largely 7. ______________ of W. Edwards Deming and Joseph Juran, two Americans who had quietly

developed 8. ______________ in the aftermath of the second world war. With the help of books and articles

such as David Garvinʼs 1983 description in Harvard Business Review of the way in which TQM and other

techniques were putting Japanese companies streets ahead of their 9.________________, the idea was

later reclaimed by the United States and widely adopted by American business.

In the late 1990s there was something of a backlash against the implications of TQM, especially in the

United States. Florida Power & Light, for example, the first American company to win the prestigious 10.

_____________ for quality management, cut its TQM program because of its employeesʼ complaints about

the excessive amount of paperwork that it required. Douglas Aircraft, 11. _____________ of McDonnell

Douglas, cut its program to next to nothing. Newsweek colorfully described the aircraft companyʼs action: “At

Douglas, TQM appeared to be just one more hothouse Japanese flower never meant to grow on rocky

American ground.”

Exercise 6. Translate the texts into English

Text 1

После войны в Японию проникли многие методы хозяйственного управления. Однако ничто так

прочно не укоренилось в Японии и не нашло такого широкого применения, как управление

качеством, которое позднее было реэкспортировано на Запад. За счет специфических

особенностей управления качеством уровень качества японской продукции стал самым высоким в

мире, и Япония получила возможность экспортировать свои изделия во все страны.

В декабре 1967 г. на седьмом симпозиуме по управлению качеством были названы следующие 6

особенностей японской системы управления качеством, отличающие ее от западной системы.

1.@ Управление качеством на уровне фирмы - участие всех звеньев в управлении качеством.

2.@ Подготовка кадров и обучение методам управления качеством.

3.@ Деятельность кружков качества.

4.@ Инспектирование деятельности по управлению качеством (премия Деминга предприятию и

проверка деятельности руководства).

5.@ Использование статистических методов.

6.@ Общенациональные программы по контролю качества.

Text 2

Японская система управления качеством предусматривает перестройку сознания руководителей

фирм и предприятий. Это - новый образ мышления в хозяйственном управлении.

В японских промышленных стандартах дано следующее определение управления качества:

“Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров

или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей”.

Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто

называется статистическим контролем качества.

Целью японского метода управления качеством является выпуск продукции, уровень которой

может удовлетворять требованиям потребителей.

Изготовитель должен изучать мнения и требования потребителей и принимать их во внимание при

разработке, производстве и реализации своих изделий. Разрабатывая новый вид продукции, он

должен предвидеть требования и нужды потребителей.

Text 3

В широком смысле качество означает качество работы, обслуживания, информации, процесса,

работы подразделений, работы персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и

административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т.п.

Основной подход состоит в управлении качеством в любом его проявлении.

Даже при достаточно высоком уровне качества продукция не может удовлетворить заказчика, если

на нее установлена слишком высокая цена. Управление качеством невозможно без регулирования

цен, доходов и издержек. То же можно сказать и об объеме производства. Если на предприятии нет

данных об объеме производства, количестве отходов производства, проценте брака или

необходимых переделок, невозможно определить долю дефектных изделий и частоту устранения

отказов на предприятии. Не имея этих показателей, невозможно заниматься управлением

качеством. Недостаточное предложение продукции, пользующейся спросом, причиняет неудобство

потребителям. Чрезмерное предложение означает перерасход трудовых ресурсов, сырья и энергии.

Для эффективного регулирования затрат необходимо эффективное управление качеством. Но

когда приходится регулировать объем производства, когда колеблется процент дефектных изделий

или когда бракуются партии изделий, не может быть и речи об эффективном управлении

производственным процессом. Нужно всегда стремиться к поставке продукции в точно заданном

объеме, с заданным уровнем качества и по определенной цене.

Text 4

Известно, что Япония не имеет природных ресурсов. Поэтому Япония закупала сырье для

промышленного производства и производства продовольственных товаров только на те средства,

которые получала в результате продажи своих изделий низкого уровня качества. Но так как эта

продукция стоила дешево, то ее покупали и Япония имела необходимые доходы. После войны

экономика была разрушена, возникла реальная возможность голода населения. Японское

правительство искало пути выхода из кризиса, стало изучать опыт стран-победительниц и, прежде

всего, США. Тогда то и был приглашен Э. Деминг в Японию. Он прочитал 8 лекций, каждая

продолжительностью в полный рабочий день, для 230 руководителей крупных компаний. Тема

лекций - "Элементарные принципы статистического контроля качества". Безусловно, что лекции

касались не только статистических методов контроля.

Вспоминая эти лекции, Деминг писал: "Я думаю, что в 1950 году я был единственным человеком в

мире, который верил, что через пять лет японцы захватят мировые рынки". Это предсказание,

высказанное Демингом в Японии, сбылось. Япония выбрала свой путь достижения успехов за счет,

в первую очередь, повышения качества продукции. Первостепенное значение качества стало

национальной идей, а к воплощению ее в жизнь было привлечено все население страны. Деминг

еще не раз приезжал в Японию. Японцы признали заслуги Деминга. Они учредили его именем

премию, присуждаемую предприятиям за успехи в области качества. Император Хирохито наградил

Деминга высшей наградой - японским орденом. В указе на награждение было сказано, что японский

народ обязан Демингу возрождением промышленности и ее всемирным успехом.

Text 5

В то время как японская промышленность набирала силу, в самой Америке вопросы

управления качеством еще мало привлекали внимание. Американцы открыли для себя своего

выдающегося гражданина значительно позднее, лет на тридцать, чем японцы, т.е. когда Демингу

было около 80 лет. Имя Деминга все чаще ассоциировалось с успехами японцев. В июне 1980 г. в

США был показан документальный фильм о Деминге: "Если может Япония, почему не можем мы?".

И наконец, заслуженная известность пришла к Демингу. Его стали разыскивать американские

промышленники. Э. Деминг организует знаменитые четырехдневные циклы лекций. На этих лекциях

Деминг рассказывал об основах философии управления качеством. Он рассказывал о 14 принципах

управления, которые вытекают из философии управления, и других важных положениях.

Вот некоторые принципы Деминга:

1. Сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало

постоянным. Ваша главная цель - стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и

обеспечить рабочие места.

2. Усвойте новую философию. Управляющие должны осознать свою ответственность и

взять на себя руководство, чтобы добиться перемен.

5. Постоянно и неизменно совершенствуйте систему производства и обслуживания,

чтобы повышать качество и производительность и таким образом постоянно снижать

затраты.

6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.

7. Создайте систему эффективного руководства. Целью инспектирования должна быть помощь

людям, станкам и устройствам работать лучше.

8. Уничтожьте страх, чтобы дать возможность эффективно работать на компанию.

9. Разрушайте барьеры между отделами.

12. Устраните препятствия, которые не позволяют кадровому рабочему,

администрации и инженерным работникам гордиться своим мастерством. Должна быть

ответственность не за голые цифры, а за качество.

13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.

14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразований.

Преобразования - дело каждого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: