Среди предложений 32–36 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

– (17)Мало ли кто чего не видел. (18)А вы знаете, сколько звёзд в Большой Медведице?

(19)Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.

– (20)Смотрите, – сказал Санька, показывая в небо. – (21)Видите среднюю звезду в ручке ковша?

Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этот предложения.

(15)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.

Среди предложений 16–23 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(16)Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (17)Не было сил подняться и уйти. (18)Скрипки не было слышно, и свет в Васиной избушке не горел. (19)Я осторожно подошёл поближе, заглянул в окно. (20)Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка. (21)Колеблющимся светом она обозначала столик у стены, топчан в углу. (22)На топчане полулежал Вася, прикрыв глаза левой рукой. (23)На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке.

18. Среди предложений 3 – 6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер.

(3) Существует мнение, что образование — погру­жение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих ве­ков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная ре­альность, которая окружает человека, и создается она им на протяже­нии его собственной жизни. (6) Будущее — это надежды, выра­женные разными способами. (7) В основании их надежд — образцы культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: