Закон зависимости между предложением и спросом

Закон зависимости между предложением и ценой (закон предложения)

Закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса)

Сущность основных экономических законов функционирования рыночных отношений

Принципы управления объектами.

Сущность научных подходов к управлению конкурентоспособностью.

Сущность основных экономических законов функционирования рыночных отношений. Сущность законов организации в статике и динамике.

Тема 2. Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений

Закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса) характеризует изменение цены товара при изменении спроса на него три неизменном качестве). Со снижением цены товара спрос на него повышается, а с повышением цены, наоборот, — снижается, т. е. покупатель либо не имеет средств купить этот товар, либо он покупает товар-заменитель.

Закон спроса анализируется вместе с законом предложения. Закон спроса описывает поведение покупателей при изменении цены товара. Поведение продавцов (изготовителей) товара на рынке описывает закон предложения.

Предложение — это тот аспект рыночных отношений, который характеризует непосредственную взаимосвязь между рыночной ценой товара и его количеством, предлагаемым продавцом, изготовителем или посредником. Закон предложения характеризует изменение цены товара при изменении его предложения на рынке. Если юна повышается, то на рынок будет поступать больше товаров даннoro наименования, рынок стимулирует увеличение объема предложения, продавцам (изготовителям) выгодно увеличивать объем продаж. И наоборот, если цена на данный товар на рынке (под действием рыночных механизмов, а не продавца) будет снижаться, то продавцам становится невыгодно предлагать данный товар на данном рынке и его предложение будет сокращаться.

Для определения равновесной рыночной цены товара графики закона спроса и закона предложения накладываются и получается схема действия закона зависимости между предложением и спросом.

Кривая предложения показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх из точки Е в точку С. Закономерность объясняется тем, что чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар.

Кривая спроса показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз из точки А в точку С. Закономерность объясняется тем, что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Например, более низкая цена позволит покупателям, приобретающим товар, покупать еще большее количество и даст возможность потребителям, которые ранее не могли позволить себе покупку, начать приобретать этот товар, отказавшись от товаров-заменителей.

Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения, т. е. при равновесных цене (Ц р) и количестве товара (V о). В этой точке (точке С) нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем.. Этот закон действует в условиях свободной, или чистой, конкуренции. В условиях монополии цены устанавливаются не рынком, а монополистами. Поэтому нужно следить за соблюдением антимонопольного (антитрестовского) законодательства. Степень изменения цены при изменении спроса или предложения определяется показателем эластичности (зависимости). В общем виде эластичность по цене равна отношению изменения объема продаж (в процентах) к изменению цены товара (в процентах) за одинаковый период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: