Расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному его рассмотрению


1) дедуктивный способ

2) концентрический способ

3) индуктивный способ

4) исторический способ


13. Какие качества недопустимы для участников деловой беседы

1) Готовность поддержать другого человека.

2) Аутентичность — умение быть естественным, не скрываться за масками и ролями.

3) Доброжелательность, уважительное отношение к другим людям.

4) Пассивность, неспособность устанавливать контакты, поддерживать разговор.

14. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно.

1) (не)доставало терпения, (не)нависть, (не)взлюбить

2) (не)встреченный поезд, (не)что иное, как, (не)думая о последствиях

3) (не)знакомый дом, (не)умеющее молчать, (не)сходить в кино

4) (не)пурпурный, а красный, (не)способность на поступок, (не)продуманное решение.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Свободный баланс коммерческих банков России на первое января тысяча девятьсот четвёртого года составил свыше семидесяти триллионов рублей и увеличился за год в пять раз.

2) Сокол, падающий к земле за добычей, может развивать скорость до двухсот пятидесяти километров в час и даже больше.

3) В октябре тысяча девятьсот девяносто четвёртого года в России было зарегистрировано около двух тысяч пятьсот страховых компаний.

4) Десятого февраля тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года исполнилось сто пятьдесят лет со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина.

16. К логическим аргументам не относятся…


1) доводы от сочувствия


2) аксиомы и постулаты

3) статистические данные

4) теоретические и эмпирические обобщения и выводы


17. Укажите, какой документ имеет определение

«... - это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель — место, на которое претендует составитель»


1) автобиография

2) контракт

3) договор

4) резюме


18. К основным качествам публичной речи не относится


1) эмоциональность

2) строгость изложения

3) массовость

4) доступность


19. Определите способ изложения материала в тексте:

Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.


1) дедуктивный

2) аналогический

3) исторический

4) концентрический


20. Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Определите тип связи предложений.

А. В литературе, как известно, всегда самой близкой стороной жизни были страдания людей, трагедия их существования на земле.

Б. Источником трагедии всегда являлось отношение между людьми, личностные, общественные, столь сильно выраженные Шекспиром, а в русской литературе, безусловно, Достоевским.

В. Но вот в конце ХХ века выявилась совершенно другая сфера и причина глобальной трагедии — в отношениях между человеком и природой.

Г. Новизна, неожиданность этой трагедии застала литературу врасплох, она оказалась неподготовленной к новой роли.

Литература всё ещё не восприняла «проблему природы» как, безусловно, главную проблему современного мира.


1) между А и Б, параллельная

2) между Б и В, последовательная

3) после Г, последовательная

4) Между В и Г, параллельная


21. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: корректура, адюльтер, подсвечник


1) ко[р´э]ктура, адьюль[тэ]р, подсве[шн´]ик

2) ко[рр´э]ктура, адьюль[тэ]р, подсве[шн´]ик

3) ко[р´э]ктура, адьюль[т´э]р, подсве[шн´]ик

4) ко[р´э]ктура, адьюль[тэ]р, подсве[чн´]ик


22. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота

1) Стёкла, запотев за ночь, закрывали одинокую берёзовую ветку, день и ночь стучащую в окно.

2) Играя в шахматы, у меня заболела голова.

3) Прочитав это произведение, я был очарован языком автора.

4) Обгоняя нас, бежали, шурша по мостовой, высохшие за лето листья клёна.

23. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно


1) страшно удобная обувь

2) народный фольклор

3) экспонаты выставки

4) первая премьера


24. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН


1) замороже...ое (мясо), просея...ый, чека...ый

2) прида...ое, высуше...ый, телевизио...ый

3) осе...ий, выкача...ый, ветре...ый

4) перепута...ый, размеша...ый


25. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Шурка подбежал к окну — посмотреть, куда она направилась.

У ворот бабка Маланья повстречала соседку и стала громко разговаривать.

- Зовёт Павел-то в Москву погостить. Прямо не знаю, что делать. Прямо ума не приложу. «Приезжай, - говорит, — мама, шибко я по тебе соскучился».

Соседка что-то отвечала. Шурка не слышал что, а бабка ей громко:

- Оно, знакомое дело, можно бы. Внучат ни разу не видела ещё, только по карточке. Да шибко уж страшно.

Около них остановились ещё две бабы, потом ещё одна подошла, потом ещё...

(В.Шукшин)


1) диалектные

2) общеупотребительные

3) жаргонные

4) просторечные


26. Укажите синоним к фразеологизму как снег на голову


1) ни в зуб ногой

2) души не чая

3) на скорую руку

4) откуда ни возьмись


27. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения


1) пахать, видеть

2) ехать, мочь

3) сыпать, слышать

4) лазить, хотеть


28. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: