Заявление от


1) Сергея Форостянко (Форостянко)

2) Виктории Нерознак (Нерознак)

3) Андрея Пройдак (Пройдак)

4) Ольги Сухих (Сухих)


29. Вас заинтересовало объявление в газете о подборе сотрудников фирмой N. Вы направите в фирму...


1) характеристику

2) резюме

3) автобиографию

4) заявление


30. К жанрам научного стиля относятся...


1) тезисы, диссертации

2) рассказ, сказка

3) справка, присяга

4) драма, послание


31. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно

1) «Вы Саша уходите! - сказал Николай, протянув ей руку. - До свидания».

2) Многие русские города выстроены на берегах Волги например Казань, Нижний Новгород, Саратов, Астрахань.

3) То падали листья вместе с хлопьями сырого усталого снега, то шёл дождь, то светило позднее солнце, нетёплое, как звезда.

4) Листья этого растения — как зонтики.

Вариант 14

1. Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта — значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И поэтому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то своё собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!


1) художественный стиль; повествование

2) публицистический стиль; рассуждение

3) разговорный стиль; повествование

4) научный стиль; рассуждение


2. Для текстов научного стиля не характерно (-а)


1) логическая последовательность изложения

2) широкое использование лексики и фразеологии других стилей

3) преимущественное употребление существительных вместо глаголов

4) научная фразеология


3. Укажите основные характеристики публицистического стиля:

1) понятийная точность, подчёркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора

2) минимум требований к форме выражения мысли

3) социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность

4) предельная точность, не допускающая разночтений

4. В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:


1) амплитуда, локальный, следовать

2) эскалация, форум, почин

3) климат, хроника, журнал

4) доложить, ответчик, взыскание


5. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова

Кошка и люди

Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через неё. А чёртов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.

Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.

Нету, - говорят. - Жить можно.

Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Её тошнило давеча у ведра. А вы говорите — жить можно.

Чёртов жакт говорит:

Тогда, - говорит, - устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежели мы сейчас после утопки угорим — ваше счастье, переложим. Ежели не угорим — извиняемся за отопление.

Затопили мы печку. Расположились вокруг неё. (М.М. Зощенко)


1) диалектные

2) профессиональные

3) просторечные

4) общеупотребительные


6. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

__________ - стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.


1) Эллипсис

2) Антитеза

3) Градация

4) Анафора


7. Условия, в которых происходит речевое общение,- это речевая (-ое)


1) деятельность

2) ситуация

3) взаимодействие

4) событие


8. К жанру академического красноречия не относится ....


а) лекция вузовская, школьная

б) приветственное слово

в) научный доклад

г) научный обзор

д) научное сообщение

е) научно-популярная лекция

ж) агитаторское выступление


1) Д, Е

2) Б, Ж

3) А, Г

4) В, Е


9. Определите способ изложения материала в тексте.

Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане — движение, температурный режим вод, - являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд.квт.час. Главное богатство Мирового океана — его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а её общий объём оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд.(!) человек. Живой мир океана — это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.


1) концентрический

2) дедуктивный

3) ступенчатый

4) индуктивный


10. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич.

Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.

В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.

Г. Слово «зод» давно вышло из употребления, а «зодчий» хотя и является устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.


1) Г, А, Б, В, параллельная

2) В, Б, А, Г, последовательная

3) В, Г, А, Б, параллельная

4) Б, Г, В, А, последовательная


11. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: