Заявление подано от


1) Ивана Гуся (Гусь)

2) Ирины Пресс (Пресс)

3) Андрея Шпака (Шпак)

4) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)


21. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

- Ой, Александр Павлович, да что вы… Да я…

- Ну подумай, подумай… Я в сорок лет стал начальником цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь разницу? Идеи есть, возможности есть, опыт уже есть… Ну и зарплата, естественно, будет значительно больше… Деньги-то, небось, нужны, семью кормить…

- Да нужны, конечно… Но страшновато

- А чего бояться? Из всех наших молодых кадров ты самый надёжный, честно скажу. Верю, что не подведёшь. Ну в принципе – что, договорились?

- Да я…

-Я понимаю… Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а что резину тянуть? Принимай цех с понедельника!

- Как, прямо с понедельника?

- Конечно! Анечка, подготовь мне проект приказа – Семёнова Николая Петровича назначить начальником второго цеха. Ну, Коль, я на тебя надеюсь! Не подведи!


1) устаревшие

2) разговорные

3) общеупотребительные

4) диалектные


22. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм


1) возлагать ответственность

2) воспрянуть духом

3) актуальность темы

4) холодная война


23. Каким словарём вы не воспользуетесь при выборе варианта:

и рис – ир и с

фальшивый – искусственный

Ш[о]пен или Ш[а]пен

Поделка – подделка


1) этимологическим словарём

2) орфоэпическим словарём

3) словарём паронимов

4) словарём синонимов


24. Односторонняя аргументация это…


1) аргументация только «против»

2) аргументация только «за»

3) аргументация либо «за», либо «против»

4) аргументация ни «за» ни «против»


25. Укажите цель закрытого вопроса:

1) получить дополнительные сведения

2) проверить искренность и правдивость

3) выяснить, слушаете ли вы внимательно

4) ускорить получение соответствующей информации

26. Русский язык – это система…

1) универсальная, естественная, знаковая

2) универсальная, искусственная

3) искусственная, знаковая

4) универсальная, искусственная, знаковая

27. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

Терраса, скучно, эссенция?


1) те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция

2) те[р]аса, ску[чн]о, э[сэ]нция

3) те[р]а[сс]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция

4) те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция


28. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

__________ - стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.


1) Эллипсис

2) Гипербола

3) Анафора

4) Оксюморон


29. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Они занимали весь нижний этаж старого и неприглядного деревянного дома в той части Канзас-Сити, что лежит к северу от Бульвара независимости и к западу от Пруст- авеню.


1) женский

2) мужской

3) средний

4) общий


30. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно.

1) (не)доплатить тридцать копеек, упрекать в (не)доверчивости, (не)раз спрашивали

2) (не)внимание к занятиям, (не)обременительные обязанности, (не)которые итоги

3) (не)правда, а ложь, (не)возвратимый, таких птиц (не)видано

4) (не)вольничий труд, (не)идёт на ум, (не)к лицу

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.

2) В Болгарии было создано около двухсот пятидесяти промышленных комплексов.

3) В магазине ДОМО вы можете купить пылесос «Rolsen» мощностью тысячу триста ватт.

4) В продаже появилась новая серия пособий, в которой показано около шести тысяч восьмисот чертежей.

32. Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах.


1) как грибы после дождя

2) ни уха ни рыла

3) звонить во все колокола

4) нос не дорос


Вариант 11

1. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1) Твои слова – будто упрёк.

2) «Скажи-ка мне, красавица, - спросил я, что ты делала сегодня на кровле».

3) Теперь ничего не было видно – ни гор, ни неба, ни земли.

4) Оставит зверь в лесу следы, наутро их уже не видно.

2. Каким словарём можно воспользоваться, чтобы узнать значение с лов: «дилижанс», «эксклюзивный».


1) словарём иностранных слов

2) орфоэпическим словарём

3) словарём паронимов

4) орфографическим словарём


3. Вас заинтересовало объявление в газете о подборе сотрудников фирмой N. Вы направите в эту фирму…


1) автобиографию

2) резюме

3) характеристику

4) заявление


4. Определите, кто является автором фразеологизма дворянское гнездо.


1) И. Тургенев

2) Н. Лесков

3) А. Пушкин

4) И. Крылов


5. Речевая ошибка допущена в предложении…

1) С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

2) Застывший пруд блестел как зеркало.

3) Его язык остолбенел от страха.

4) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

6. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Нигде не видно этого юлу Диму.


1) средний

2) мужской

3) общий

4) женский


7. В заключении оратор не должен

1) способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых во вступлении

2) использовать дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи

3) суммировать сказанное, обобщить информацию

4) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился

8. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми.

1) Восток алел и пламенел отливая в иных местах перламутром и серебром.

2) Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для ловли бабочек.

3) Тёмный ветер не надо из тучи рвать колосья вечернего света.

4) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

9. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

Прачечная, тезис, грубошёрстный?

1) праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный

2) праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

3) праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

4) праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[о]рстный

10. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?


1) щепа, сабо, доцент

2) средства, коклюш, щавель

3) торты, кухонный, досуха

4) ревень, кашлянуть, верба


11. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Рукопись для


1) Бориса Белых (Белых)

2) Андрея Лисица (Лисица)

3) Марии Хан (Хан)

4) Валентины Кирс (Кирс)


12. К жанрам научного стиля относятся


1) беседа, репортаж

2) заявление, иск

3) характеристика, устав

4) монография, тезисы


13. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.


1) утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый

2) да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый

3) журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый

4) ране..ый, серебря..ый, причёса..ый


14. Какие фразы не рекомендуется использовать при собеседовании:

1) Мне только 20 лет…

2) Мне 20 лет, я самостоятельный и серьёзный человек.

3) Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учёбы.

4) Мне нравится работать с новыми программами.

15. Спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, называется:


1) разговорная речь

2) просторечие

3) деловая беседа

4) ораторская речь


16. Укажите, какой из пунктов не характерен для деловой переписки.

1) точность и лаконичность передачи необходимой информации

2) отсутствие клише и штампов

3) отсутствие двоякого толкования в деловом письме

4) соответствие конкретному виду делового письма

17. Укажите, в каких случаях паронимы обидный – обидчивый употреблены правильно:

1) Конечно, у него есть недостатки. Он вспыльчив, обидчив, нетерпелив.

2) Как горько сетуем мы на обидчивые пустоты в театральных и концертных залах.

3) К берегу мы приставали против маленького хуторка с обидным названием Вонючка.

4) Морозке хотелось сказать что-нибудь обидчивое, но он не находил слов.

18. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, - это…


1) женский стиль слушания

2) мужской стиль слушания

3) рефлексивное слушание

4) нерефлексивное слушание


19. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

1) Снег с полей сошёл за одну неделю, обнажив парящую влажную землю.

2) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт.

3) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

4) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

20. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:


1) облокотиться спиной

2) посмотреть глазами

3) букинистическая книга

4) взаимно друг к другу


21. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно.

1) (не)знакомая компания, далеко (не)радостный, (не)слыханно

2) говорил (не)смотря ни на кого, (не)движимость, (не)доварить суп

3) (не)уклюже, (не)хватило денег, (не)чутка внучка к бабушке

4) (не)глубокие, но болезненные ссадины, (не)важные подробности, (не)чем записать

22. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

- Вы – парниша что надо, - заметила Эллочка после первых минут знакомства.

- Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?

- Хо-хо!

- Но я к вам по одному очень деликатному делу.

- Шутите!

- Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.

- Хамите!

- Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

- Жуть!

Беседа продолжалась в том же направлении, дающем, однако, в некоторых случаях чудесные плоды. Но комплименты Остапа раз от разу становились всё водянистее и короче. Он заметил, что второго стула в комнате не было. Пришлось нащупывать след. Перемежая свои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнал о событиях, происшедших вчера в Эллочкиной жизни.

«Новое дело – подумал он, - стулья расползаются, как тараканы».

(И. Ильф Е. Петров)


1) общеупотребительные

2) разговорные

3) профессиональные

4) диалектные


23. В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание…


1) надеяться на помощь

2) прийти на помощь

3) оказывать помощь

4) ждать помощи


24. Как можно охарактеризовать лексику публицистического стиля?


1) терминологическая

2) общественно-политическая

3) понятийная

4) социально-оценочная


25. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.


1) лебезить, запечатать

2) стонать, оспорить

3) дождить, привыкнуть

4) побудить, рассветать


26. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

__________ - повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический приём.


1) Эпифора

2) Аллитерация

3) Анафора

4) Инверсия


27. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В играх двадцать второй Олимпиады приняли участие спортсмены восьмидесяти двух стран.

2) В списке из семидесяти семи позиций ДОМО занимает шестьдесят седьмое место с коэффициентом роста ноль целых двадцать пять сотых.

3) Три дня и три ночи мы готовились к экзамену.

4) В нашем магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти рублей.

28. Определите стиль и тип речи.

Ещё в 90-х годах при помощи магнитно-резонансных исследований было установлено, что мозг мужчин и женщин функционирует по-разному.

Правая и левая сторона мозга соединены пучком нервов, который называют «мозолистое тело». Представьте, что у вас на плечах два компьютера, соединённых кабелем. Этот кабель и есть «мозолистое тело». Он позволяет одной стороне мозга сообщаться с другой и даёт возможность двум полушариям обмениваться информацией. У женщин «мозолистое тело» больше, чем у мужчин, и женщина имеет на 30% больше соединений между правой и левой сторонами. Так научно доказано, что, работая над одной и той же задачей, мужчины и женщины используют разные полушария. Результатом большого количества соединений является способность женщин вести несколько не связанных друг с другом дел и более беглая речь.

Поскольку женщины используют во всякой деятельности обе стороны мозга, многие из них путают правую и левую стороны. Около 50% женщин не могут мгновенно сказать, какая рука левая, а какая правая, определяют это по кольцу или другой примете. Мужчины оперируют какой-то одной стороной мозга и поэтому безошибочно определяют стороны.

1) художественный стиль; описание

2) официально-деловой стиль; рассуждение

3) разговорный стиль; повествование и описание

4) научно-популярный стиль; повествование и описание

29. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Цветаеву – поэта не спутаешь ни с кем.

Б. Уже в ранних стихах начала складываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности.

В. Это, бесспорно, верный критерий подлинности и силы поэтического мастерства.

Г. Стихи её узнаешь безошибочно – по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации.


1) А, Г, В, Б, последовательная

2) А, Б, В, Г, последовательная

3) Г, Б, А, В, параллельная

4) Б, В, Г, А, параллельная


30. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: