Оратор и его аудитория

2.1. Оратор в деловой речи. Качества участников деловой беседы:

- эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека,

- инициативность, склонность к активной деятельности,

- конкретность, отказ от общих рассуждений.

2.2. Качества, недопустимые для участников деловой беседы:

нежелание говорить и действовать напрямую, открыто.
2 .3. Параметры характеристики аудитории:

объективные – наличие запроса на информацию,

субъективные – отношение к мыслям оратора, интеллектуальная характеристика, демографическая характеристика.

2.4. Виды слушания:

- рефлексивное (предполагает обратную связь с говорящими; активное вмешательство, стремление помочь в создании благоприятных условий общения).

- нерефлексивное (умение «внимательно молчать», не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями).

Подготовка речи и публичное выступление.

3.1. Риторический канон:

- инвенция («изобретение» - выбор темы, предмета мысли). Последовательность действий в инвенции: выбор темы, сбор материалов, мысленная основа речи, позиция автора.

- диспозиция (композиция речи), составление плана, выбор жанра, модели и схемы.

- элокуция (словесное создание текста, выбор слова, выразительных средств языка),

- акция (звуковая инструментовка речи, произнесение).

3.2. Акция (действие) как раздел риторики состоит из:

приёмов интонирования, постановки голоса, мимики, жестов, сценического движения
3.3. Акция (действие) как раздел риторики не состоит из: набора языковых средств для выражения замысла.

Приёмы привлечения внимания в начале речи

-использование образа, символа, аллегории,

-рассказ истории, сообщение потрясающего факта,

-переход сразу к изложению дела,

-прямое выражение своих чувств по поводу излагаемого вопроса.

3.4. Заканчивая выступление, следует:

Повторять основные этапы развития темы, чтобы она предстала в целом, а не по частям

заострять проблему, чтобы усилить впечатление от речи,

благодарить за внимание,

3.5. Заканчивая выступление, не следует:

Извиняться («Я вижу, что несколько утомил вас»)

Типы связи слов и предложений в тексте.

4.1. Связь предложений в тексте осуществляется при помощи:

антонимов,

союзов и лексического повтора,

местоимений и лексического повтора,

частицыи т.д.

4.2. Способы построения текста:

-индуктивный (от частного к общему),

-дедуктивный (от общего к частному),

-исторический (согласно хронологии),

-концентрический (возвращаясь),

-ступенчатый (составные части),

-по аналогии (через похожее явление).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: