Общие положения

1. учитель относится к категории специалистов.

2. На должность учителя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; (стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, свыше 20 лет)

3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее произво­дится приказом директора учреждения по представлению

4. Учитель должен знать:

4.1.Конституцию Российской Федерации.
4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и орга­нов управления образованием по вопросам образования.
4.3.Конвенцию о правах ребенка.
4.4.Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
4.5.Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.
4.6.Методику преподавания предмета и воспитательной работы.
4.7.Программы и учебники.
4.8.Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.
4.9.Средства обучения и их дидактические возможности.
4.10.Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.
4.11.Основы права, научной организации труда.
4.12.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и проти­вопожарной защиты.
5. Учитель подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязан­ностей.
П. Должностные обязанности
Учитель:
1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом спе­цифики преподаваемого предмета.
2. Способствует социализации, формированию общей культуры лич­ности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональ­ных образовательных программ.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. Реализует образовательные программы.
5. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет от­ветственность за его реализацию.
6. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осу­ществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанни­ков), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
7. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
9. Участвует в деятельности методических объединений и других фор­мах методической работы.
10. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: