Схема рецензии урока
Требования к деятельности учителя
| Требования к деятельности учащихся
|
организаторской
| обучающей
|
1. Выполнение намеченного плана урока
| Реализация принципа научности обучения
| Уровень познавательной активности
|
2. Эффективность и целесообразность использования наглядности иТСО
| Четкость осуществления принципа наглядности
| Наличие интереса к уроку и учебному предмету
|
3. Реализация основных психологических и гигиенических требований
| Реализация принципа прочности, осознанности и системности ЗУН
| Степень самостоятельности
|
4. Наличие эффекта обратной связи со всеми учащимися
| Соблюдение принципа достаточности и посильности в обучении
| Актуализация знаний (умение вычленять ведущие идеи в учебном материале и т. д.)
|
5. Знание учебного предмета, уровень педагогического (метод.) мастерства
| Реализация принципов развивающего обучения
| Уровень аналитических умений и навыков
|
5. Уровень организации оформления документации по уроку
| Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой. Межпредметные связи
| Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков в ходе урока
|
6. Качество речи учителя (темп, дикция, образность, эмоциональность и т. д.)
| Оптимальность выбора и степень достижения главной дидактической цели
| Развитие навыков коллективной работы
|
7. Рациональность использования времени урока
| Выбор методов обучения, их соответствие возрасту и развитию учащихся
| Умение работать у доски, с приборами, специальным оборудованием
|
8. Педагогическая культура, такт и внешний вид учителя
| Контроль за выработкой ЗУНов и уровнем требований, на котором производится их проверка и оценка
| Организованность и дисциплинированность
|
Требования к деятельности учителя
| Требования к деятельности учащихся
|
организаторской
| обучающей
|
10. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности
| Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики доведения его до учащихся и контроль их выполнения: констатация факта, меры, индивидуальная работа
| •
|
|
11. Позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного им стиля руководства учащимися
|
|
|
12. Воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке
|
|
|
|