Схема рецензии урока

Требования к деятельности учителя Требования к деятельности учащихся
организаторской обучающей
1. Выполнение намеченного плана урока Реализация прин­ципа научности обучения Уровень познавательной ак­тивности
2. Эффективность и целесообразность использования наглядности иТСО Четкость осуществления принципа наглядности Наличие интереса к уроку и учебному предмету
3. Реализация основных психоло­гических и гиги­енических требо­ваний Реализация прин­ципа прочности, осознанности и системности ЗУН Степень самостоятельности
4. Наличие эффекта обратной связи со всеми учащимися Соблюдение принципа доста­точности и посильности в обу­чении Актуализация знаний (умение вычленять ведущие идеи в учебном материале и т. д.)
5. Знание учебного предмета, уровень педагогического (метод.) мастерства Реализация принципов развива­ющего обучения Уровень аналитических умений и навыков
5. Уровень организации оформления документации по уроку Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой. Межпредметные связи Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков в ходе урока
6. Качество речи учителя (темп, дикция, образность, эмоциональность и т. д.) Оптимальность выбора и степень достижения главной дидактической цели Развитие навыков коллективной работы
7. Рациональность использования времени урока Выбор методов обучения, их со­ответствие возрасту и развитию учащихся Умение работать у доски, с приборами, специальным оборудованием
8. Педагогическая культура, такт и внешний вид учителя Контроль за выработкой ЗУНов и уровнем требований, на котором производится их проверка и оценка Организованность и дисцип­линированность
Требования к деятельности учителя Требования к деятельности учащихся
организаторской обучающей
10. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики доведения его до учащихся и контроль их выполнения: констатация факта, ме­ры, индивидуальная работа  
11. Позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного им стиля руководства учащимися    
12. Воспитательное значение лич­ности учителя и его деятельности на уроке      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: