| Основные звенья учебной работы | Распределение функций между учителем и учащимися | Обоснование необходимости распределения | Замечания |
| Целеполагание | Учитель | Ведущая роль учителя в создании ситуации для постановки задачи и в удержании учебно-познавательной активности | |
| Планирование | Учитель-ученик | Учитель «подводит» детей к открытию: организовав поиск и направляя его, незаметно «подсовывает» искомое, создавая иллюзию самостоятельного поиска | |
| Реализация | Ученик (сначала с помощью учителя) | Строгая постепенность уменьшения помощи взрослого является обязательным условием обучения исполнительским действиям | |
| Контроль и оценка хода и результатов | Учитель сообща с учениками. | Ученик может научиться контролировать собственные действия и объективно оценивать свой труд, но все равно будет нуждаться в оценочных отношениях с взрослыми, черпая в них гарантии душевного комфорта |






