Стратегический проект 3.2. Развитие сетевого профильного обучения в Омской области

Цель реализации проекта: Разработка моделей и создание сетей учебных заведений профильного обучения в Омской области и г. Омске, обеспечивающих максимальную свободу выбора образовательной траектории для учащегося и его подготовку к продолжению образования и профессиональной деятельности.

Задачи проекта:

- разработать совершенствовать УМК для подготовки школьных управленческих команд, нормативно-правовой базы и финансового механизма деятельности сетей профильного обучения;

- подготовить условия и школьные управленческие команды учреждений образования для реализации проекта (ежегодно не менее чем на 4 сетевых площадках);

- провести комплекс информационных мероприятий по ознакомлению учащихся, родителей, общественности, всех заинтересованных сторон с сетевой моделью профильного обучения на каждой сетевой площадке;

- провести базовые исследования востребованности профильного обучения для учащихся на каждой сетевой площадке;

- создать банк программ профильных предметов и элективных курсов для осуществления процесса обучения в сети;

- создать условия на каждой сетевой площадке для формирования индивидуальных образовательных маршрутов, ориентированных на получение основ среднего профессионального образования;

- создать систему сетевых методических ресурсных центров ОмГПУ для сопровождения проектной деятельности в школах-участниках проекта;

- создать модель целевой подготовки в ОмГПУ и переподготовки в ИРО ОО педагогов для профильного обучения в базовых школах сети;

- создать систему поддержки и консультирования учащихся в профильном обучении, обеспечивающую осмысленный выбор индивидуального маршрута обучения;

- создать системы общественного управления сетью профильного обучения;

- разработать и апробировать сетевой вариант предпрофильной подготовки учащихся основной школы;

- разработать и апробировать механизмы тиражирования проекта, включая оформление и издание материалов проектной деятельности.

Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечена доступность образования и повышен уровень образовательных результатов выпускников образовательных учреждений.

2. Развита эффективная и доступная система качественного профильного обучения, обеспечивающая новое качество образования и успешную профессиональную и академическую карьеру выпускников.

3. Действуют сетевые модели профильного обучения в Омской области и г. Омске, обеспечивающие максимальную свободу выбора образовательной траектории для учащегося (более тысячи учащихся ежегодно).

4. Разработана система организационной и научно-методической поддержки профильного обучения, включая методические центры ОмГПУ, ГМС, площадки ОЭР.

5. Реализована система подготовки кадров для профильного обучения (магистратура – не менее 50 человек ежегодно, курсовая переподготовка для менеджеров и учителей – не менее 100 человек ежегодно).

6. Разработан учебно-методический модульный комплект для подготовки школьных управленческих команд.

7. Подготовлены управленческие и педагогические команды для осуществления (сетевого) профильного обучения (100 менеджеров для организации профильного обучения, 500 подготовленных учителей).

8. Разработан комплект нормативно-правовой документации, регламентирующий деятельность сетевого профильного обучения в г. Омске (сетевой учебный план, Положение о сети, договор с родителями и учащимися на профильное обучение, Положение о совете сети и т.п.).

9. Разработаны учебно-методические материалы для осуществления профильного обучения (методики, элективные курсы и т.п.).

10. Действует система мониторинга образовательных результатов и экспертизы социальных эффектов в сети профильного обучения, центры консультирования учащихся, обеспечивающие осмысленный выбор индивидуального маршрута обучения.

11. Не менее чем на 30% снизилось количество двоек по результатам ЕГЭ.

12. Не менее половины старшеклассников в рамках индивидуального сетевого учебного плана получают рабочую квалификацию при обучении в сети профильного обучения или обучаются по сертифицированным образовательным программам в системе дополнительного образования.

13. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам в соответствии с потребностями и предпочтениями учащихся.

Детализация показателей и ключевых событий:

Показатели 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Количество открывающихся площадок сетей профильного обучения, шт.            
Количество сетевых школьников, чел.            
Количество подготовленных кадров для профильного обучения (магистратура), чел.            
Количество подготовленных кадров для профильного обучения (курсовая переподготовка для менеджеров и учителей), чел.            
Количество внешних учебных заведений профессионального и дополнительного образования, активно работающих в системе сетевого обучения, шт.            
Прирост среднего балла ЕГЭ в сетевых школах, %          
Удовлетворенность родителей и учащихся новой формой обучения, %          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: