Высшая нервная деятельность

101. Сформулируйте основные положения рефлекторной теории, охарактеризуйте безусловные и условные рефлексы и их значение для приспособительной деятельности организма.

102. Охарактеризуйте врожденное и приобретенное поведение животных и человека.

103. Объясните нейрофизиологические механизмы безусловных рефлексов. Проанализируйте условия и правила выработки условных рефлексов, механизм образования временной связи (И.П.Павлов, П.К.Анохин).

104. Объясните значение и опишите виды внешнего и внутреннего торможения в коре головного мозга.

105. Опишите типы высшей нервной деятельности по характеристикам основных нервных процессов (И.П.Павлов), их взаимосвязь с особенностями темперамента по Гиппократу.

106. Охарактеризуйте системную архитектонику целенаправленного поведенческого акта (афферентный синтез, программа действия, акцептор результата действия).

107. Объясните центральные механизмы возникновения мотиваций, роль мотивации в механизмах афферентного синтеза.

108. Дайте характеристику различным видам памяти и их нейрофизиологическим механизмам.

109. Объясните механизмы возникновения эмоций. Проанализируйте роль положительных и отрицательных эмоций в формировании поведения.

110. Объяснить физиологические механизмы сна.

111. Проанализируйте системные механизмы боли, ее биологическое значение, роль антиноцицептивной системы, виды боли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: