101. Сформулируйте основные положения рефлекторной теории, охарактеризуйте безусловные и условные рефлексы и их значение для приспособительной деятельности организма.
102. Охарактеризуйте врожденное и приобретенное поведение животных и человека.
103. Объясните нейрофизиологические механизмы безусловных рефлексов. Проанализируйте условия и правила выработки условных рефлексов, механизм образования временной связи (И.П.Павлов, П.К.Анохин).
104. Объясните значение и опишите виды внешнего и внутреннего торможения в коре головного мозга.
105. Опишите типы высшей нервной деятельности по характеристикам основных нервных процессов (И.П.Павлов), их взаимосвязь с особенностями темперамента по Гиппократу.
106. Охарактеризуйте системную архитектонику целенаправленного поведенческого акта (афферентный синтез, программа действия, акцептор результата действия).
107. Объясните центральные механизмы возникновения мотиваций, роль мотивации в механизмах афферентного синтеза.
108. Дайте характеристику различным видам памяти и их нейрофизиологическим механизмам.
109. Объясните механизмы возникновения эмоций. Проанализируйте роль положительных и отрицательных эмоций в формировании поведения.
110. Объяснить физиологические механизмы сна.
111. Проанализируйте системные механизмы боли, ее биологическое значение, роль антиноцицептивной системы, виды боли.