Тема 17. Деятельность и ее роль в формировании личности

Время на самостоятельную подготовку:

   

Цель: Изучить основные понятия темы:

Ø Понятие деятельности в общей психологии.

Ø Психологические теории дея­тельности и их характеристика.

Ø Мотивационная сфера личности.

Ø Этапы формирования мотивов.

Ø Цели личности и особенности их проявления.

Изучить:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. 2000. – С. 122 – 149.

1. Климов Е. А.Индивидуальный стиль деятельности //Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. С. 74-77. //Хрестоматия. /Мотивация и мотивы.

2. Леонтьев А. H. Общее строение деятельности // А. H. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность.– М.,1795.

3. Ильин Е. П. Трудности в изучении мотивации и мотивов человека. //Хрестоматия. /Мотивация и мотивы.

4. Ительсон Л. Б. Структура и уровни психической деятельности. //Хрестоматия. /Деятельность личности.

5. Маслоу Абрахам Мотивация и личность. // Глава 4. Теория человеческой мотивации. /Хрестоматия. Монографии.

6. Фельдштейн Д. И. Закономерности развития деятельности как основа развития личности. //Хрестоматия. / Деятельность личности.

Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:

№ 140,142,149,163.

Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия

Тема 18. Личность и межличностные отношения.

Время на самостоятельную подготовку:

   

Цель: Изучить основные понятия темы:

ØПотребность в общении как потребность в эмоциональном кон­такте.

ØСимпатии, антипатии, межличностная привлекательность.

ØВлияние межличностных отношений на эмо­циональное благополучие личности.

ØПроблема межличностной обратной связи.

ØЛичность и группа.

ØКоллективизм и конформизм.

Законспектировать:

1. Бодалев А.А. Общение и формирование // А.А. Бодалев Психология общения. – М., 1996 – С. 129 – 138. /Хрестоматия.

2. Бодалев А. А. Познание человека человеком как научная проблема. // А. А. Бодалев Восприятие и понимание человека человеком. – М.,1982. –С. 5-16. /Хрестоматия.

Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:

№ 199,200,210,214, 218.

Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: