Пояснительная записка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Дошкольное отделение Гимназии № 1506

СОГЛАСОВАНО Руководитель структурного подразделения _____________ А.А. Шафиуллина УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБОУ Гимназия № 1506 _________________ В.П. Коротких
  «» _____________ 2014 г.   «» _______________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет

Тема: «Приключения будущих первоклассников»

Составитель:педагог-психолог

Мечет Т.С.

Москва, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к шко­ле. При многих общеобразовательных школах сегодня организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению. В течение года дети посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обуче­ния в начальной школы.

На сегодняшний день существует большое количе­ство теоретической и методической литературы, касаю­щейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста нет. В этой программе предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся пси­хического развития ребенка дошкольного возраста с уче­том возрастных и индивидуальных особенностей; рас­крыть основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе. Это позволит достичь более эффективного взаимодействия между педагогом и психологом. Данная программа психологических заня­тий с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляет собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей.

Основная программа – программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражева.

Цели: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка, формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:

1. Способствовать формированию учебно-познава­тельного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникатив­ных навыков сотрудничества в общении со свер­стником.

6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7. Способствовать формированию внутреннего пла­на действий через интериоризацию структуры деятельности.

8. Продолжать формировать этические представле­ния.

9. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

Технологии и методы работы:

Успешность овладения содержанием программы отслеживается c помощью занятий, наблюдений за деятельностью детей, бесед, а так же специальных развивающих заданий:

- на ассоциативное восприятие;

- на зрительную память;

- на слуховую память;

- на воображение;

- на логическое мышление;

- на умение ориентироваться на плоскости с клеточной основой;

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательных и психических процес­сов — восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

- развитие интеллектуальной сферы — мысли­тельных умений, наглядно-действенного, на­глядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребен­ка в мир человеческих эмоций;

- развитие коммуникативных умений, необходи­мых для успешного протекания процесса обще­ния;

- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение увереннос­ти в себе;

- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необхо­димых для успешного обучения в школе;

- формирование позитивной мотивации к обуче­нию;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: