ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Дошкольное отделение Гимназии № 1506
СОГЛАСОВАНО Руководитель структурного подразделения _____________ А.А. Шафиуллина | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБОУ Гимназия № 1506 _________________ В.П. Коротких |
«» _____________ 2014 г. | «» _______________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет
Тема: «Приключения будущих первоклассников»
Составитель:педагог-психолог
Мечет Т.С.
Москва, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. При многих общеобразовательных школах сегодня организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению. В течение года дети посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школы.
На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста нет. В этой программе предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; раскрыть основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе. Это позволит достичь более эффективного взаимодействия между педагогом и психологом. Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей.
Основная программа – программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражева.
Цели: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка, формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
2. Способствовать развитию мышления.
3. Формировать произвольность всех психических процессов.
4. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
8. Продолжать формировать этические представления.
9. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
Технологии и методы работы:
Успешность овладения содержанием программы отслеживается c помощью занятий, наблюдений за деятельностью детей, бесед, а так же специальных развивающих заданий:
- на ассоциативное восприятие;
- на зрительную память;
- на слуховую память;
- на воображение;
- на логическое мышление;
- на умение ориентироваться на плоскости с клеточной основой;
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению;