Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем "учителю Ежу" о правилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показывает карточку с его схематичным изображением). Правило второе: надо внимательно слушать взрослого. Правило третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и любить друг друга. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и воспитанными.
Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Детям предлагаются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков. Каждый ребенок берет карточку и внимательно изучает ее. Затем Дети по очереди рассказывают об одном случае неправильного поведения (например, ребята во дворе высовываются из окна; обижают животных; сидят на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье) и предлагают свой вариант. Ведущий может использовать готовую настольно-печатную игру с нравственной тематикой или свой вариант рисунков.
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
ЗАНЯТИЕ 6
Приветствие. Игра «Ветерок»
Ведущий: «Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы!»