Сказка «Обманный отдых»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Приближались холода. Все реже солнце появлялась на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длин­ными и темными. Лес уснул до Весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вер­нувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были ис­тории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

— А мне мама не разрешает долго смотреть телеви­зор,пожаловалась Белочка.

Да и мне не разрешает,ответил Лисенок.Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, вклю­чаю телевизор и смотрю.

Почему же взрослые такими вредными бывают, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли?обиженно спросил Зайчонок.

Конечно жалко!вмешался в разговор учи­тель.Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, по­этому дополнительные нагрузки принесут еще больше вреда здоровью. Полезнее будет бегать, играть на све­жем воздухе, полноценно питаться и своевременно ло­житься спать.

Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать?возмутился Волчонок.

Это обманный отдых! Если занятия, хоть и люби­мые, ухудшают зрение и память, способствуют усталос­ти, перевозбуждению, то зачем они нужны дорогому сы­ночку или доченьке?продолжал учитель Еж.

Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню,похвастался Лисенок.

Да, это точно, он так здорово их нам рассказы­вал,подтвердил Волчонок.

— бее яркое, удивительное запоминается легко, вы­тесняя нужные, но не всегда интересные события или зна­ния,объяснял учитель.Вот попробуй, вспомни сей­час таблицу умножения?

Всю?удивился Лисенок.Ноя помню самые лег­кие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы поза­были.

Но почему же? Я помню!возразила Белочка. И протараторила таблицу в один миг.

И мы тоже помним!ответили Волчонок и Зайчо­нок.

Правильно!продолжал учитель.Потому что вы как следует отдыхали и в вашей памяти телепередачи не поселились.

Но зато они интереснее, чем таблица,провор­чал Лисенок.А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.

Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получи­лось совсем по-другому,сказал учитель.

Вы расскажете нам историю о нем?попросили ученики и устроились поудобнее...

«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то, это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета, у него появлялись чудесные цветы, ко­торые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все расте­ния и птицы замирали в эти минуты и наслаждались вол­шебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у По­ющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продол­жал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:

Я могу своим пением покорить весь мир!

Как же ты будешь покорять, если большую полови­ну своей жизни ты спишь?возразил ему Воробей, кото­рый примостился на подоконнике.

А я не буду спать! Буду петь круглый год!отве­тил Поющий Цветок.

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теп­лые края, деревья сбросили листву, все готовились к от­дыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня ис­чезла совсем.

Что же ты не поешь?спросил его Воробей,

Не могу, не получается,грустно ответил Цве­ток.

Конечно!произнес Воробей.Ведь ты потра­тил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как все­му живому, тоже нужно накапливать силы, о не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим возду­хом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.

По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать?спросил приунывший Цветок.

Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы сле­дующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков,посоветовал Поющему Цветку Воробей».

Грустная история,заметила Белочка.

Но я думаю, что потом все хорошо закончилось,приободрил учеников Еж,и Поющий Цветок в летние вечера где-то поет.

— Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все, что я хочу, и что нужно мне сделать?спросил рас­терявшийся Лисенок.

Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, заня­тий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сде­лать?спросил учитель.

Нет!!!ответили ребята.

Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вме­сте со своими родителями и завтра поделиться резуль­татами,предложил учитель Еж.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: