1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в норме и патологии в различные возрастные периоды, нормы и патологии беременности;
2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;
3. Особенности ухода за недоношенным ребенком;
4. Причины преждевременных родов и методы профилактики невынашивания;
5. Методы лечения угрожающих преждевременных родов;
6. Врачебную тактику при преждевременных родах;
7. Методы родоразрешения при недоношенной беременности
8. Методы диагностики преждевременного разрыва плодных оболочек;
9. Тактику при преждевременном разрыве плодных оболочек
10. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в акушерстве, показания и противопоказания к их назначению.
Студент должен уметь:
1. Проводить с женщинами профилактику невынашивания; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды на состояние здоровья женщин;
|
|
3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
4. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;
5. Определить состояние плода и новорожденного;
6. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;
7. Сформулировать акушерский диагноз;
8. Определить группы риска беременности и родов;
9. Составить план ведения беременной группы риска по невынашиванию;
10. Составить план ведения беременности и родов при недоношенной беременности;
11. Составить план ведения беременности и родов при переношенной беременности;
12. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования (лабораторные показатели, данные КТГ, УЗИ плода и плаценты, допплерометрии;
13. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;
14. Вести медицинскую документацию.
15. Выписать рецепты на медикаментозные средства, применяемые при угрожающих преждевременных родах.
Студент должен владеть
1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);
2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы базовых дисциплин
1. Синдром дыхательных расстройств у новорожденных: этиопатогенез, профилактика.