1. Изложить при наличии патологии беременности или родов. Вопрос осветить:
а) по данной патологии вообще;
б) применительно к курируемой больной в частности.
2. При наличии нескольких осложнений беременности и родов тему этиологии и патогенеза согласовать с преподавателем.
VI. План ведения беременности
VII. План ведения родов
VIII. Лист назначений (конкретно для данной беременной, роженицы или родильницы)
IX. Дневники (два дня курации)
Дата_________Жалобы_________________________________________________________
АД___________мм рт. ст. Ps_________в минуту. Отеки______________________________
Состояние удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое. Матка в нормальном тонусе, в гипертонусе, возбудима при пальпации, расслабляется, не расслабляется. Положение плода продольное, поперечное, косое. Предлежание головное, тазовое. Предлежащая часть подвижна над входом в малый таз, прижата ко входу в малый таз.
Сердцебиение плода ясное, ритмичное ______________________
Лечащий врач _________________________________________
При написании дневника важно отразить динамику жалоб, самочувствия, состояния, данных объективных, лабораторных или инструментальных методов обследования.
Например: По-прежнему беспокоят боли в пояснице, учащение шевеления плода. Отеки уменьшились, тонус матки сохраняется повышенным. АД держится на цифрах 130/80 мм рт. ст. или самочувствие улучшилось, боли внизу живота уменьшились, отеки исчезли, АД нормализовал ось.
X. Этапный эпикриз
Дата______________Ф. И. О.________________________________Возраст______________
Находится в родильном доме в течение__________дней, с____________________________
Поступила по поводу___________________________________________________________
Обследована:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагноз:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проводилось лечение:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Эффект от лечения:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планируется:__________________________________________________________________
Лечащий врач____________________________
Заведующий отделением____________________
XI. Литература, использованная при написании истории родов
ЗАНЯТИЕ 1.3.6. И 1.3.7.
НЕДОНАШИВАНИЕ И ПЕРЕНАШИВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ
Учебная цель: изучить этиологию, клинику, диагностику, лечение и профилактику невынашивания и перенашивания, особенности течения и ведения преждевременных и запоздалых родов.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Метод проектов
3. Метод «кейсов»
4. Дискуссия
5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
6. Работа в малых группах
7. Тестирование
8. Просмотр и обсуждение видеофильмов «Преждевременные роды»; «Недоношенный ребенок»
9. Обратная связь
10. Решение ситуационных задач