double arrow
I. Вопросы лекционного материала

1. Этиопатогенез разрывов матки.

2. Классификация разрывов матки.

3. Угрожающий разрыв матки: клиника, диагностика.

4. Совершившийся разрыв матки: клиника, диагностика.

5. Акушерская тактика при разрывах матки.

6. Объем операции при разрывах матки.

7. Ведение беременности при рубце на матке.

8. Ведение родов при рубце на матке.

9. Профилактика разрывов матки.

II. Вопросы, изложенные в основной литературе

10. Разрывы шейки матки: классификация, клиника, диагностика, лечение.

11. Разрывы слизистой, разрывы влагалища.

12. Разрывы промежности: классификация, клиника, диагностика, лечение.

13. Гематомы вульвы и влагалища.

14. Ведение беременности и родов при рубце на матке.

15. Эхографические признаки состоятельности рубца на матке.

16. Роды через естественные родовые пути с рубцом на матке.

17. Несостоятельность рубца на операции. Признаки. Тактика.

18. Выворот матки.

19. Акушерские свищи.

20. Травмы лонного сочленения.

Данное практическое занятие проводится в виде клинической конференции, целью которой является научить студентов доложить историю родов, рецензировать случай родоразрешения, выявить ошибки в ведении родов и определить правильную тактику врача, объем и последовательность мероприятий при данной патологии. За 5-6 дней до данного занятия студентам раздают истории родов, осложненных разрывом матки. Одна история родов выдается на три человека, один из которых является докладчиком – «лечащий врач», второй – рецензентом, третий дает литературную справку. При выявлении ошибок в диагностике и лечении преподаватель обсуждает вместе со студентами причины.






Сейчас читают про: