Учебная цель: изучить виды родоразрешающих и плодоразрушающих операций, показания, противопоказания, технику, условия выполнения, обезболивание, инструментарий.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Метод проектов
2. Метод «кейсов»
3. «Мозговой штурм»
4. Дискуссия
5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
6. Работа в малых группах
7. Тестирование
8. Решение ситуационных задач
9. Просмотр обучающих видеофильмов «Кесарево сечение», «Вакуум-экстракция плода»
Студент должен знать:
1. Принципы асептики и антисептики;
2. Строение, топографию органов женской половой системы;
3. Виды родоразрешающих и плодоразрушающих операций, показания, противопоказания, возможные осложнения и их профилактику;
Студент должен уметь:
1. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
2. Сформулировать акушерский диагноз;
3. Оценить данные УЗИ нижнего сегмента матки и рубца на матке;
4. Определить состояние плода и новорожденного;
5. Составить план ведения беременности при рубце на матке;
6. Составить план ведения родов при рубце на матке
7. Определить показания и противопоказания к кесареву сечению, наложению акушерских щипцов, вакуум-экстракора;
8. Наложить акушерские щипцы (на фантоме);
9. Наложить вакуум-экстрактор (на фантоме);
10. Оценить кровопотерю;
11. Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар;
12. Присутствовать на операции кесарево сечение;
13. Вести медицинскую документацию.
Студент должен владеть:
1. Методикой ведения родильниц со швами на передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения).
Студент должен иметь представление:
1. О технике плодоразрушающих операций.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы базовых дисциплин
1. Асептика и антисептика в хирургии.