Размер платы за данную коммунальную услугу для собственника квартиры в 42 кв. м

составит: 48 × 42/3600 × 12,10 = 6рублей78копеек.

Требования к качеству коммунальных услуг

Полностью все требования можно найти в приложении № 1 к Пра-вилам № 354. Для каждого вида коммунальной услуги они индивиду-альны, поэтому остановимся лишь на основных моментах.

Холодная вода должна быть доступна жильцам дома всегда.Да,небольшие перерывы в ее подаче возможны (и то лишь в случае ава-рии) — но не более 8 часов в месяц в целом. Единовременное же отклю-


Важно

Знать

Для жителей, в чьих до-мах холодная вода исполь-зуется в том числе и для того, чтобы подогре-вать ее до состояния го-рячей (или для выработки отопления), расчет по-требления холодной воды на общедомовые нужды происходит несколько по-иному.

В таких домах из показа-ний общедомового потре-бления воды вычитают не только показания по-требления всех квартир

и нежилых помещений, но

и тот объем воды, что потребовался на «произ-водство» из него горячей воды и отопления.



Важно

Знать

Если перерывы в предо-ставлении коммуналь-ных услуг превышают те, что прописаны в за-коне, а сами услуги ока-зываются низкого каче-ства, нужно составлять акт и требовать пе-рерасчета стоимости, а с принятием в 2015 году изменений в Жилищ-ный кодекс РФ исполни-тель коммунальных услуг также обязан выпла-тить потребителю неу-стойку. Исполнитель мо-жет быть освобожден от уплаты неустойки, если орган государствен-ного жилищного надзора признает, что нарушение вызвано отсутствием технической возможно-сти предоставления ком-мунального ресурса или необходимо для предо-ставления качественного коммунального ресурса в последующее время.


Глава 5. Коммунальные услуги

чение холодной воды разрешено максимум на 4 часа. Кроме того, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 по составу и давлению подачи.

Горячая вода тоже должна быть в кране круглосуточно.Допускаетсяежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Разрешается и ее отсутствие из-за аварий, но тоже — не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. Правда, есть оговорка: если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв в подаче воды имеет право растянуться до 24 часов.

По требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, температура воды должна быть 60–75 градусов. Допустимое отклонение ночью (с 0.00 часов до 5.00 часов) — не более 5 градусов, днем — не более 3 градусов. Перед тем как определить температуру горячей воды, ее можно сливать в течение 10 минут (не более).

Горячая вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.2496-09 по составу и давлению подачи.

Водоотведение. Его допустимая продолжительность перерыва—не более 8 часов суммарно в месяц или 4 часа единовременно.

Электроснабжение. Оно также должно быть бесперебойным.Допу-стимая продолжительность перерыва — 2 часа (при наличии двух неза-висимых взаимно резервирующих источников питания) и 24 часа (при одном источнике питания). Электроэнергия должна соответствовать ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92 по напряжению и частоте тока.

Газоснабжение —бесперебойное и круглосуточное.Допустимыйперерыв — не более 4 часов в течение месяца. Газ должен соответство-вать всем требованиям ГОСТ 5542-87 и иметь давление от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Максимально допустимое отклонение давления —

0,0005 МПа.

Отопление —бесперебойное и круглосуточное в течение всегоотопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва — не более 24 часов в течение месяца или не более 16 часов единовре-менно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов). А вот отклонение давления в батареях от нормативов в принципе не допускается.

Как зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества?

Первое, что нужно сделать, если вы обнаружили, что в вашем доме внепланово отключили, к примеру, горячую воду или электричество и не включают, несмотря на то, что все законные сроки прошли, — позвонить, написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу.

Обязательно сообщите свои фамилию, имя, отчество, точный адрес помещения, где отключена услуга, и вид услуги (например, «В доме 5 по улице Зеленой уже более двух суток нет горячей воды»). Потре-буйте, чтобы сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принял ваш звонок или заявление, сообщил вам свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым он зарегистрировал сообщение, и время регистрации.



Глава 5. Коммунальные услуги

Как правило, в аварийной службе уже знают об аварии (и, раз-умеется, о том, что в домах жителей нет горячей воды или света). Но бывают случаи, что сотрудники аварийно-диспетчерской службы понятия не имеют об отключении или ограничении услуги. Тогда они в течение двух часов (если вас устраивает это время) должны приехать к вам домой и зафиксировать факт: горячей воды нет (или она едва течет).

Если сотрудники аварийно-диспетчерской службы к вам так и не приехали (или вы просто не дозвонились им из-за постоянных гудков «занято»), вы можете сами составить акт о нарушении качества предоставляемых услуг, при этом отразив в нем, что дозвониться было невозможно. Обязательно подпишите его не менее чем двумя жиль-цами вашего дома и председателем совета многоквартирного­ дома (или председателем ТСЖ).

Во время проверки факт нарушения подтвердился? Непременно укажите в акте дату и время проведения проверки, все нарушения, которые вы обнаружили, и инструменты, которыми вы пользовались для их выявления. Кроме того, опишите свои выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги.

Бывает, что нарушение не подтверждается, — тогда именно это и укажите в акте. Но чаще возникает спор: жильцы утверждают, что нарушение есть, коммунальщики — что его нет. Акт в любом случае должен быть составлен.

Акт составляют в количестве экземпляров по числу заинтересо-ванных лиц, участвующих в проверке, подписывают этими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя. Остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвовавшим в проверке.

Если кто-то из заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, этот документ могут подписать другие участники проверки и не менее чем двое незаинтересованных лиц.

Если же спор относительно того, было или нет нарушение, так и не привел к общему мнению, жители дома и исполнитель комму-нальной услуги определяют, как они будут в дальнейшем проверять качество услуги.

Имея на руках акт, фиксирующий предоставление коммуналь-ной услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться за перерасчетом платы за данную коммунальную услугу. При этом важно понимать, что перерасчет не может быть сделан ранее чем с даты составления акта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: