Где это сказано?

п. 81(6) Правил № 354

Важно

Знать

Ввод прибора в эксплуа-тацию — процедура бес-платная. Взимать за это деньги компания-испол-нитель не имеет права! Единственное исключе-ние — если кто-то из жи-телей квартиры (или неу-становленные личности) самовольно повредил или сорвал пломбу. Тогда ста-вить новую уже будут за плату.



Глава 6. Учет потребления коммунальных ресурсов.Способы экономиисемейного бюджета. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

исполнитель не будет получать от вас показания в течение 6 месяцев подряд, он будет обязан в течение 15 дней прислать специалистов, которые проверят, действительно ли счетчик рабо-тает, и снять его показания. 6-месячный срок может меняться в зависимости от того, каким он зафиксирован в вашем договоре с управляющей компанией или ТСЖ.

Что делать, если прибор учета сломался?

Сломанным счетчик считается в пяти случаях:

  Он не показывает данные.  
2 У него нарушены пломбы или знаки поверки.  

3 У него есть механические повреждения.

4 Он превышает допустимую погрешность показаний.

У него истек срок очередной поверки.5

Первое, что при этом нужно сделать жильцу, — отправить заявку исполнителю, сообщить текущие показания счетчика и быть готовым в течение 30 дней пустить в свою квартиру специ-алистов. Возможно, потребуется снять прибор учета. Для этого вы должны не позднее чем за 2 дня до демонтажа сообщить об этом исполнителю, чтобы его сотрудники могли прийти к вам подготовленными. И демонтаж неисправного прибора, и монтаж отремонтированного нужно проводить только в присутствии представителей исполнителя (за исключением тех случаев, когда вы их известили об этом заранее, а они сами не явились к установленному времени).

После того как отремонтированный счетчик поставят на место, ввод в эксплуатацию осу-ществляется в порядке, установленном для нового счетчика.

Акт фактического проживания и другие меры против недобросовестных жильцов

Институт прописки, который так ругали на заре перестройки, до сих пор остается крайне необходимым, если речь идет о коммунальных платежах. Сегодня далеко не во всех домах стоят счетчики на воду, газ, электричество. И при этом нередки случаи, когда люди проживают

в квартире без регистрации. Например, в квартире может быть зарегистрирован один человек,

а проживать — четверо. Понятно, что они потратят за месяц больше горячей и холодной воды, газа, электричества, чем израсходовал бы один человек. Но если в квартире не стоят счетчики, платить за коммунальные услуги люди будут по нормативу, который рассчитывается исходя из количества зарегистрированных — то есть на одного человека.

Если потребитель не передает показания в течение нескольких меся-цев, ему продолжают начислять показания по среднемесячным расчетам

ПОКАЗАНИЯ НАЧИСЛЕНЫ   ПОКАЗАНИЯ НАЧИСЛЕНЫ ПОКАЗАНИЯ НАЧИСЛЕНЫ  
  ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОМУ  
  ПО СЧЕТЧИКУ   ПО НОРМАТИВУ  
      ПОТРЕБЛЕНИЮ  
                       
                АБОНЕНТ    
                ПЕРЕСТАЛ    
                ПЕРЕДАВАТЬ        
                ПОКАЗАНИЯ    
                         
                         
                         
                         



Глава 6. Учет потребления коммунальных ресурсов.Способы экономиисемейного бюджета. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Чтобы такого избежать, исполнители могут составить акт фактиче-ского проживания потребителей коммунальных услуг.

После этого исполнители коммунальных услуг продолжают начи-слять жителям плату по нормативу, но с учетом временных жильцов квартиры.

В 2015 году планируется внесение изменений в жилищное законо-дательство, результатом которых будет являться повышение пени для неплательщиков. Так, за первые 30 дней просрочки оплаты жилищно-коммунальных услуг пеня начисляться не будет. Однако с 31-го дня и далее она составит 1/130 ставки рефинансирования центрального банка за каждый день просрочки внесения платежей.

Как перерасчитывают плату за коммунальные услуги, если жители квартиры временно отсутствуют?

Необходимость просить у исполнителя подобный перерасчет воз-никает только в том случае, если в квартире не установлены приборы учета и жители платят по нормативам. Если же счетчики стоят, они автоматически покажут, что ни воды, ни газа, ни электричества израс-ходовано не было — соответственно, и платить лишнего жильцам не придется.

Если потребители отсутствовали более пяти дней подряд, они имеют право потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги (исключение составляют отопление и газоснабжение).

Перерасчет услуги «водоотведение» логичным образом производят только после того, как пересчитают плату за холодную и горячую воду.

А вот плата за ОДН, отопление и жилищные услуги не пересчиты-вается, даже если жители отсутствовали больше месяца или двух.

Если жильцы заранее пишут заявление исполнителю коммунальных услуг о том, что их не будет с такого-то по такое-то число, перерасчет им должны сделать в течение 5 рабочих дней после подачи заявления. Но одного заявления мало: к нему нужно приложить документы, кото-рые подтвердят, что жители действительно всё указанное время будут находиться в другом месте. Если таких документов нет, перерасчет производить не будут.

Жители могут подать заявление на перерасчет и после своего воз-вращения, но в течение первых тридцати дней, не позднее.

Случается, что жильцы уезжают надолго, к примеру на год-два, и заранее уведомляют об этом исполнителя коммунальных услуг. В таком случае сначала исполнитель производит перерасчет на 6 меся-цев, после которых, убедившись, что жители не вернулись (и от них есть соответствующее заявление с просьбой продлить перерасчет) вновь производит его еще на 6 месяцев.

Возможен и такой вариант: уезжая надолго, жители квартиры про-сят исполнителей коммунальных услуг отключить у них электричество и воду и опломбировать запорную арматуру. Если после их возвраще-ния сотрудники компании-исполнителя удостоверяют, что пломбы целые, то никаких документов, подтверждающих отсутствие жильцов, уже не требуется.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: