Формулировка типового задания
1. Вычертить на листе формата A1 (или А2) теоретический чертеж судна в соответствии с указанным в задании вариантом
(см табл. 4.1).
2. Определить по главным размерениям, указанным на чертеже, масштаб теоретического чертежа и объемное водоизмещение судна (см. табл. 4.1).
3. Перестроить проекцию «Корпус» методом аффинных преобразований при изменении у судна-прототипа осадки (или ширину судна) (см. табл. 4.2).
4. Найти и нанести на теоретическом чертеже все проекции точки А (см. табл. 4.3).
5. Построить обводы водонепроницаемой переборки, установленной на «n» шпангоуте (см. табл. 4.4).
6. Построить плоскость действующей ВЛ при произвольной посадке судна (см. табл. 4.5).
7. Описать форму обводов форштевня и ахтерштевня судна-прототипа.
Варианты контрольных заданий
В соответствии с типовым заданием каждому учащемуся выдается вариант теоретического чертежа судна-прототипа, указанный в табл. 4.1 и приложении 2.
Для указанного в задании типа судна необходимо выполнить все разделы типового задания.
|
|
По согласованию с преподавателем учащимся устанавливаются формат листов, на которых должен быть вычерчен теоретический чертеж и выполнены другие графические построения.
Таблица 4.1
Варианты контрольных заданий по типам судов, указанных в приложении 2
Вариант задания | Тип судна | Коэффициент общей полноты корпуса судна |
Сухогрузное универсальное судно | 0,655 | |
Сухогрузное универсальное судно | 0,708 | |
Сухогрузное универсальное судно | 0,715 | |
Ледокольно-транспортное судно | 0,655 | |
Навалочное судно | 0,784 | |
Лихтеровоз | 0,659 | |
Контейнеровоз | 0,577 | |
Контейнеровоз | 0,696 | |
Накатное судно | 0,630 | |
Паром железнодорожный | 0,518 | |
Лесовоз-пакетовоз | 0,755 | |
Лесовоз | 0,683 | |
Рефрижератор | 0,576 | |
Рефрижератор | 0,589 | |
Рефрижератор производственный | 0,721 | |
Танкер | 0,833 | |
Танкер | 0,715 | |
Танкер | 0,658 | |
Рыбомучная база | 0,723 | |
СРТМ | 0,505 | |
Рыболовный сейнер | 0,438 | |
Грузо-пассажирское судно | 0,592 | |
Пассажирское судно прибрежного плавания | 0,463 | |
Ледокол | 0,524 | |
Ледокол | 0,526 | |
Ледокол | 0,446 | |
Спасатель | 0,542 | |
Спасатель | 0,516 | |
Морской буксир | 0,506 | |
Морской буксир | 0,526 |
Таблица 4.2
Данные для перестроения теоретического чертежа судна-прототипа
Вариант задания | Коэффициенты афинных преобразований — Т 0/ Т 1 | Коэффициенты афинных преобразований — В 0/ В 1 | Вариант задания | Коэффициенты афинных преобразований — Т 0/ Т 1 | Коэффициенты афинных преобразований — В 0/ В 1 |
0,9 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | ||
1,0 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | ||
0,8 | 1,0 | 0,7 | 1,0 | ||
1,0 | 0,8 | 1,0 | 0,7 | ||
0,7 | 1,0 | 0,6 | 1,0 | ||
1,0 | 0,7 | 1,0 | 0,6 | ||
0,85 | 1,0 | 0,75 | 1,0 | ||
1,0 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | ||
1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,0 | ||
1,0 | 1,35 | 1,0 | 1,25 | ||
1,2 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | ||
1,0 | 1,25 | 1,0 | 1,35 | ||
1,4 | 1,0 | 1,3 | 1,0 | ||
1,0 | 1,45 | 1,0 | 1,5 | ||
2,0 | 1,0 | 1,9 | 1,0 |
Таблица 4.3
Данные для определения положения контрольной точки А
|
|
Вариант задания | Батокс | Шпангоут | Ватерлиния | Вариант задания | Батокс | Шпангоут | Ватерлиния |
I | м | П | — | ||||
I | — | I | — | ||||
П | — | П | — | ||||
I | — | I | — | ||||
— | I | — | I | ||||
П | — | I | — | ||||
— | I | П | — | ||||
— | — | ||||||
I | — | П | — | ||||
П | — | I | — | ||||
— | I | — | |||||
П | — | I | — | ||||
— | — | ||||||
П | — | I | |||||
I | — | П | — |
Таблица 4.4
Данные для построения обводов поперечной переборки
Вариант задания | Номер шпангоута | Вариант задания | Номер шпангоута | Вариант задания | Номер шпангоута |
31/2 | 21/2 | 31/2 | |||
41/2 | 31/2 | 51/2 | |||
51/2 | 41/2 | 61/2 | |||
61/2 | 51/2 | 71/2 | |||
31/2 | 61/2 | 81/2 | |||
181/2 | 71/2 | 91/2 | |||
191/2 | 171/2 | 151/2 | |||
171/2 | 161/2 | 141/2 | |||
121/2 | 151/2 | 131/2 | |||
111/2 | 101/2 | 121/2 |
Таблица 4.5
Данные для построения плоскости ватерлинии (Q0, J0ðððððððððY0, T — параметры посадки судна) ðð
Вариант задания | Q0 | Y0 | T, м | Вариант задания | Q0 | Y0 | T, м |
8,0 | 10,0 | ||||||
9,0 | 9,0 | ||||||
4,0 | 4,0 | ||||||
7,0 | 7,0 | ||||||
9,0 | 3,0 | ||||||
10,0 | 2,0 | ||||||
8,0 | 6,0 | ||||||
9,0 | 2,0 | ||||||
8,0 | 9,0 | ||||||
6,0 | 7,0 | ||||||
8,0 | 7,0 | ||||||
4,0 | 4,0 | ||||||
5,0 | 3,0 | ||||||
9,0 | 4,0 | ||||||
5,0 | 2,0 |
Литература
1. Ашик В. В. Проектирование судов. — Л.: Судостроение, 1985. — с. 237-258.
2. Белкин Ю. В. Инженерная графика в судостроении: Справочник. — Л.: Судостроение, 1983. — 192 с.
3. Гаджиев А. В., Кашкалда Н. В. Судостроительное черчение. — Л.: Судостроение, 1979.
4. Дрямова З. И. Методические указания по выполнению теоретического чертежа корпуса судна. — Владивосток: ДВПИ, 1974. — 21 с.
5. Матвеев В. Г., Борисенко В. Д., Барашкова Г. А., Горев Л. А. Справочник по судостроительному черчению. — Л.: Судостроение, 1983. — 248 с.
6. Белкин Ю В. Применение методов инженерной графики в судостроении. — Л.: Судостроение, 1987. — 128 с.
7. Никольский Л. П., Никольская Л. H. Техническое черчение и судостроительные чертежи: Учебник. — Л.: Судостроение, 1987. — 304 с.
Приложение 1.