Первая русская газета

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Мы провели небольшое историческое расследование и выяснили, что первая печатная газета появилась в Австралии в 1803 году, спустя 15 лет после основания колонии заключенных на берегу не знавшей прежде европейцев Сиднейской бухты. Первым редактором еженедельной газеты "Сидней Газетт энд Нью Саус-Уэльс Эдвэтайзер" (Sydney Gazette and New South Wales Advertiser) стал именно магазинный вор Джордж Хоу (George Howe), приговоренный к смертной казни за магазинную кражу в британской колонии Индии, но, согласно английским законом, столь строгий приговор заменили ссылкой в Австралию. Искусство печати Джордж Хоу освоил в Вест-Индии, что помогло ему стать официальным наборщиком при правительстве в Сиднее. Газета печатала в основном правительственные сообщения на одном листе столь дефицитной в то время бумаги.

"Сидней Газетт" (The Sydney Gazette) выходила под оптимистическим слоганом "Так мы надеемся процветать" (Thus we hope to prosper), и она оставалась единственной австралийской газетой до 1810 года, когда начала выходить газета "Дэруэнт Стар" (Derwent Star), а затем с 1814 года - "Ван Димэнз Лэнд Газетт" (Van Diemen's Land Gazette).

На протяжении всего XIX века появлялось огромное количество газет, которые переживали несколько выпусков и через некоторое время закрывались. В 50-х годах нашего столетия было подсчитано, что за предшествующие 100 лет в Нью-Саус Уэльсе начинали издаваться, по меньшей мере, 800 газет, и 163 из них дожили до сегодняшних дней.

ПЕРВАЯ РУССКАЯ ГАЗЕТА


В декабре 1702 года Петром I был издан указ: "О всяких делах надлежит печатать куранты, а для напечатания тех курантов присылать из приказов в монастырский приказ ведомости, и из монастырского приказа те ведомости отсылать на печатный двор".
"Вести", "Ведомости", "Куранты" - рукописная газета с таким названием известна в России с начала XVII века. Носила она деловой характер и предназначалась для довольно узкого круга лиц ("государю чтено и боярам"), но была известна и за пределами царского двора. Русские государи почитали доставку "еуропских вестей" за "великое дело" и не жалели средств на издание газеты. Так, одному иноземцу (Ивану фон Сведену) за обязательство доставлять в Москву "сведения" из разных стран было положено огромное годовое жалованье в 500 руб. и 500 соболей! Над изданием газеты трудилось довольно много людей. Ее корреспондентами были известнейшие люди своего времени (Адам Олеарий и др.), а составители газеты, ее редакторы, переводчики получили даже особое официальное название "курантельщики". Так что использованное Петром в указе слово "куранты" - не случайно. Ничего нового он не придумал. Он только захотел сделать газету более доступной, решив издавать ее в печатном виде.
Петровское веление было встречено приказами с прохладцей. На слова государя там никто не откликнулся. И поначалу за всех отдувался переводчик посольского приказа, подбиравший материалы из иностранных газет. Такое положение его, однако, не устраивало, и он стал жаловаться "главному редактору" - государю: "Указано ведомости присылать из всех коллегий, а не из одной нашей, которая трудолюбивая и милостивая пожелала Вам ведомостями служить за все канцелярии".
Но государь почему-то долго не реагировал на леность своих подданных, хотя сам он не только следил за газетой, но и намечал для перевода места из голландских газет, выступал в роли цензора ("сей статьи меж скобок в народ не пускать") и корреспондента. В "Ведомости" вошло немало собственноручных писем Петра. Сотрудниками "Ведомостей" были и многие его сподвижники. Так, все "реляции" об успехах нашего оружия присылались начальствующими лицами прямо из военных походов...

В последующие годы разнообразие печатных изданий в России стало огромным. Сначала это были центральные газеты, а позже возможность узнавать столичные и мировые новости получили и жители глубинки. Многие издания возникли как печатные органы политических партий. Например, газета «Искра», первый номер которой вышел в январе 1901 г. Рассматривалась В.И. Лениным всеобщим организатором, агитатором и пропагандистом российских социал-демократов. Впоследствии эту роль играла газета «Правда» (первый номер вышел в свет в 1917 г). В советский период газеты и журналы приобрели массовую популярность. Каждая семья выписывала эти периодические издания в огромном количестве.

Первая газета в Черемхово.

Что касается нашего города, то и в Черемхово были и есть свои газеты. 87 лет назад появилась первая черемховская газета «Красный углекоп». Она и сегодня существует, но уже под другим названием «Черемховский рабочий». Все эти годы журналисты рассказывали горожанам о важнейших событиях, глобального и местного значения. Старейшая в городе газета по- прежнему является основным информатором, пропагандистом и официальным органом печати городской администрации. В последнее время в Черемхово появились и другие газеты: «Черемховские новости», «То, что надо», «Пенсионер», «Моё село». Что касается информации, которую предлагают эти издания своим читателям, то здесь есть и общие темы: официальная информация, городские новости, письма читателей, объявления и т.д. В то же время, некоторые из журналистов этих газет не гнушаются и непроверенными, так называемыми «жареными» фактами.

1.2.2 Изобретение радио.

Изобретение в конце 19 века радио радикальным образом изменило механизм освещения информации, сделав возможным передачу её через государственные границы и на дальние расстояния.

  • С 1823г. в США Ч.Беббидж создает первые машины для обработки информации, а дочь Байрона леди Ада Лавлейс - первые программы к ним.
  • В 1830г. в США С.Морзе применяет кодировку букв и цифр.
  • В 1900 г. в России А.Попов осуществил первую радиопередачу.

С тех пор, как изобрели это самое радио, прошел уже век. И больше ста лет ведутся споры, кто же все-таки его выдумал. У нас все считают, что отцом радио был известный российский ученый Попов. На Западе думают, что это был итальянец Маркони.

В 1881 году в системе, запатентованной французским изобретателем Клементом-Агнесом Адером, микрофоны были установлены на краю театральной сцены и связаны со слушателями проводами. Тогда многие европейские столицы предлагали услуги передачи по телефонным линиям. Такая система имелась в Париже. Лондонские жители могли за 5–10 фунтов в год пользоваться двумя услугами: собственно телефонией и… слушать по телефону концерты из мюзик-холлов, театров или церквей. Вся эта идиллия продолжалась с 1899 по 1925. Потом изобрели приемник.

Американский радиолюбитель Чарлз Дэвид Хэролд первым с 1912 по 1917гг. в городе Сан-Хосе с помощью любительского передатчика вел в эфире регулярные программы музыки и речи. Они были сделаны для небольшой аудитории фанатиков. До рождения официального радиовещания оставалось 8 лет.

В 20-х годах прошлого века появилось радио и в нашей стране. Сначала радиоприёмники могли лишь в официальных учреждениях, а затем громкоговорители были установлены на центральных площадях больших городов.

Радиопередачи использовались для важных правительственных сообщений, агитационных призывов. Лишь спустя десятки лет советские граждане могли позволить себе иметь дома радиоприёмники. Что касается жителей отдалённых уголков СССР, то возможность стать обладателями радиоприёмников появилась у них лишь после Великой Отечественной войны. В период второй мировой войны радио стало не только одним из источников информации, но и средством мобилизации общества и инструментом пропаганды.

Уже более 65-ти лет существует радио и в нашем городе. Сначала это было проводное радио. Его передачи предназначались в основном, шахтёрам, и это вполне объяснимо: угледобывающая отрасль всегда была основной в жизни Черемхово. Со временем у нас появился выбор. Беспроводное радио стало доступным для всех. Сейчас разнообразие радиостанций настолько велико, что их количество с трудом поддаётся учёту. Среди городов мировым лидером по количеству радиостанций является Нью-Йорк. В Нью-Йорке на сегодняшний день насчитывается более 90 радиостанции. Такой конкуренции нет нигде в мире. При этом реклама на радио стоит дороже чем, на телевидении. Все дело в том, что кроме как послушать любимую станцию, в дорожной пробке заняться больше нечем. Дороги в США хорошие – прямые и длинные. Машин тоже много, а рабочий люд проводит в пути от двух до трех часов каждый день.

Популярность радио велика, но все, же оно уступает в этом телевидению.

1.2.3 Телевидение.

В 60-е годы 20 века и по настоящее время доминирующим средством массовой информации является телевидение.

 
 
 
 

Передача изображения на расстояние была давней мечтой человечества, которая крепла по мере развития радиотехники. Два достижения – кино («великий немой») и радио («великий невидимка») должны были соединиться, чтобы возникло телевидение. Само слово «телевидение» произошло от греческого «теле» (далеко) и латинского «визио» (видение). Одной из важной и первой вехой на пути развития телевидения или, как его тогда называли, радиовидения можно считать выделение в 1817 г селена шведским химиком Йенсом Якобом Берцелиусом [1779-1848], открытое в 1873 г американским ученым У.Смитом явление внутреннего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании видикона) и установление в 1888 г русским физиком Александром Григорьевичем Столетовым [1839-1896] основных закономерностей внешнего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании суперортиконов). Попытки передать изображение на расстояние при помощи электричества относится к 1876 г, когда Александр Грэхем Белл изобрел телефон. К этому времени было уже известно, что сопротивление селена изменяется в зависимости от количества падающей на него световой энергии. Поскольку А.Белл доказал возможность передачи на расстояние сложного сигнала, множество изобретателей начали разрабатывать способы "электрического видения" (как гласил один из заголовков статьи того времени). Одна из первых публичных демонстраций телевидения была осуществлена Дженкинсом 13 июня 1925 г, когда он передал изображение между авиационной станцией ВМС в Анакосте (шт. Мэриленд) и своей лабораторией в Вашингтоне (окр. Колумбия), т.е. на расстоянии в несколько км. При проведении этого эксперимента использовалась механическая система развертки.

Можно выделить много этапов становления отечественного телевидения. Первым из них было вещание на аппаратуре с механической разверткой, начало которому было положено 1 октября 1931 года и велось из студии при Московском радиоузле, располагавшемся в Москве по адресу ул.25 Октября,7 (ныне Никольская ул.).

Газета «Известия» № 271 от 1 октября 1931 года писала «С 1 октября 1931 г. в Москве впервые в СССР, начинаются регулярные передачи движущихся изображений (телевидения) по радио. Передачи организованы Московским радиовещательным узлом НКПиТ под руководством ВЭИ и будут происходить через радиостанцию МОСПС (волна 379м) ежедневно с 24.00. до 0.30мин…».
В 1934 году создается следующее поколение малострочной механической телевизионной техники. Переход на звуковое телевидение требовал хотя бы двух изолированных друг от друга помещений: в одном из них должна была располагаться аппаратная, телевизионная камера, в другом — павильон для передач. Исследователи временно расположились с новой техникой на колокольне Спасского собора Заиконоспасского монастыря - во дворе того же дома на Никольской, где помещалась первая телестудия.
Первая передача малострочного телевидения – уже не экспериментального, а практического - состоялась, по воспоминаниям очевидцев, 15 ноября 1934 года. Так началось регулярное звуковое телевещание в России.

Следующей стадией был переход к электронной системе. Московский телецентр получил студийную аппаратуру на 343 строки, 25 кадров системы В.К. Зворыкина. Одновременно началось создание Опытного ленинградского телецентра с аппаратурой на 240 строк. К регулярным передачам оба телецентра приступили в 1938 году. Завод им.Н.Г.Козицкого освоил производство телевизоров ТК-1 для Московского телецентра, а завод «Радист» - выпуск телеприемников 17ТН-1 – для Ленинграда. Всего до начала Великой Отечественной войны было выпущено около 4 тыс. электронных телевизоров.

После войны первым в Европе 7 мая 1945 года возобновил передачи Московский телецентр. Аппаратура первого поколения была рассчитана на однопрограммное черно-белое вещание непосредственно из студии или передвижной ТВ-станции. В ней применялись электронные лампы, крупногабаритные детали. Частичная унификация позволила перейти к серийному производству и укомплектовать более ста телецентров. Некоторые типы отечественных телевизоров, передающая камера и ряд электронных приборов были удостоены Гран-при на Всемирной выставке в 1958 году в Брюсселе.

В 1955 году было получено первое цветное изображение. Создание аппаратуры второго поколения происходило в 1965-1975 г.г. на основе использования полупроводниковых приборов, высокочувствительных передающих трубок, печатного монтажа. Типаж аппаратуры отрабатывался на новом Общесоюзном телецентре в Останкино с телевизионной башней 538 м. (Передача телевизионных изображений с высокой четкостью возможна только на ультракоротких волнах, которые распространяются прямолинейно, подобно лучам света, для чего и стали строиться высокие антенно-мачтовые сооружения.). Годовой выпуск телевизоров в этот период достиг 7,0 млн. штук, 600 тыс. из них были цветными.

23 апреля 1965 года на высокую эллиптическую орбиту был выведен спутник связи «Молния-1» и тут же состоялась прямая ТВ-передача из Владивостока в Москву. В 1967 году началось ТВ-вещание с использованием спутников типа «Молния» и наземных станций «Орбита». Одними из первых в эту систему были включены Новосибирск и Магадан.

Разработка в нашей стране аппаратуры третьего поколения началась в 1974 г., а ее серийное производство – в 1977 г. Она создавалась при широком использовании интегральных микросхем и обеспечивала высокую надежность при долговременной работе. Новые творческие возможности появились с использованием проекции заднего плана, стоп-кадра, повторов в замедленном темпе, спецэффектов с программным управлением. Эта аппаратура стала основной для Олимпийского телерадиокомплекса при трансляции из Москвы ХХП Летней олимпиады в 1980 г. Телевизоров в олимпийском году было продано 7,5 млн. штук, из них 2,3 млн. цветных.

Следующим – четвертым этапом в развитии отечественного телевидения было создание нового поколения аппаратуры на основе цифровой обработки сигналов. В 1985 году был изготовлен комплект оборудования для ТВ-вещания, который затем демонстрировался на международной выставке «Связь-86».

Сейчас в распределительной сети телевещания задействован целый комплекс космических и наземных линий связи, работают 330 мощных передающих станций и 8000 ретрансляторов малой мощности, получающих сигналы с радиорелейных линий и спутниковых систем «Орбита», «Экран», «Москва». Развивается система кабельного телевидения.

К своему 75-летнему юбилею (октябрь 2006 года) российское телевидение

двигалось в уверенном темпе, используя всё новые и новые технологические разработки, достижения отечественной и зарубежной мысли.

В 1994 году программы местного канала смогли увидеть и черемховцы. 24 августа впервые вышла в эфир Черемховское Телевизионное Творческое Объединение «Террикон». Отличительной чертой телевизионщиков-любителей стало то, что с самых первых дней своей работы они отважились на передачи в «прямом» эфире, что в те годы могли позволить себе не многие центральные каналы. С самого начала был взят курс на разнообразную тематическую направленность телепрограмм, рассчитанную на интересы зрителей. Спустя несколько лет ЧТТО «Террикон» переименовали в Территориальную Студию Телевидения. Следуя велению времени, на ТСТ появились новые программы, которые интересны современникам. Неотъемлемой частью эфира стала реклама, которая хоть и не любима зрителем, но всё же является двигателем торговли и позволяет ТВ-студии зарабатывать деньги на своё существование.

Бесспорно, телевидение обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение. Доступность и простота получения информации делают своё дело. Его используют как для просвещения и воспитания, так и для

манипулирования в интересах тех или иных групп людей.

1.2.4 Интернет.

В последние десятилетия всё большую аудиторию поклонников для получения информации, общения завоёвывает новая форма человеческой коммуникации – интернет.

Частью того, что делает Интернет столь замечательным, является почти повсеместное его использование, а также его размеры и темпы роста объединенного Интернета. DARPA начала работы в направлении разработки межсетевой технологии в середине 70-х, но архитектура и протоколы приняли форму, в которой они известны сейчас, лишь в 1977-1979 годах. В это время DARPA была известна как основное агентство, финансирующее исследования в области сетей с коммутацией пакетов, и внедрила множество новшеств в этой области в хорошо известную ARPANET. ARPANET использовала обычные выделенные линии точка-точка для соединения компьютеров, но DARPA также финансировала использование коммутации пакетов в радиосетях и спутниковых линиях связи. По существу растущее разнообразие аппаратных сетевых технологий вынудило DARPA изучить межсетевое взаимодействие и продвинуться по направлению к объединенной сети.

Объединенный Интернет начал существовать с 1980 года, когда DARPA начала устанавливать на машинах, присоединенных к ее исследовательской сети, новый протоколы TCP/IP. ARPANET вскоре после создания стал магистральной сетью нового Интернета и был использован для большинства из ранних экспериментов с TCP/IP. Переход к технологии Интернета был завершен в январе 1983 года, когда секретариат МО США установил, что все компьютеры, присоединенные к глобальным сетям, используют TCP/IP. В это же самое время Оборонное Коммуникационное Агентство(DCA) разделило ARPANET на две отдельные сети, одна для дальнейших исследований и одна для военной связи. За исследовательской сетью осталось имя ARPANET, а военная часть, которая была несколько больше, получила название MILNET.

За семь лет после своего создания Интернет объединил сотни индивидуальных сетей, размещенных в США и Европе. Он соединил почти 20000 компьютеров в университетах, правительственных и частных исследовательских лабораториях. Как размер, так и использование Интернета продолжают расти быстрее, чем предполагалось. Были разработаны новые протоколы, и стала использоваться система имен по всему объединенному Интернету, которая позволяла любому пользователю автоматически определять адрес удаленной машины по ее имени.

Впоследствии развитие Интернета позволило обычным пользователям находить во всемирной сети всю информацию, которая была им необходима. Интернет даёт возможность общаться жителям разных стран и континентов. «Всемирная паутина» постепенно окутывает весь мир. И скорее всего, в будущем Интернет станет самым массовым средством информации.

1.3 Роль СМИ в обществе.

Изучив статью Ю.А. Николаевой «Медиаиндустрия средств массовой информации в условиях рыночной экономики» (журнал «Преподавание истории в школе» №9 2004 г.), мы выяснили, что индустрия СМИ занимает заметную часть национальных экономик развитых стран. Автор статьи утверждает: в валовом национальном продукте она составляет приблизительно 3%. Темпы роста ежегодно увеличиваются. Причины и источники роста исследователи оценивают по-разному. В статье приведены некоторые концепции, раскрывающие причины этого роста, среди которых наибольшей популярностью пользуются культурологические. Смысл этих концепций сводится к следующему: СМИ и распространяемые ими идеи, ценности, стереотипы соотносят с развитием СМИ. В статье Ю.А. Николаева опирается на труды мыслителей двадцатого века: А. Грамши, Л. Альтюсера и др. поясняет, что СМИ вовлечены в процесс «инкорпорирования» - введения основных составляющих во все базовые структуры общества, что помогает доминирующим группам представлять свои интересы, как интересы всего общества. Автор статьи также приводит материалистическую позицию Т. Адорно и раскрывает историю возникновения термина «индустрия культуры». (Распространяемый с помощью СМИ культурный продукт становится в условиях рыночных отношений товаром, предназначенным для потребления массовой аудиторией).

Мы узнали, что американский исследователь масс-медиа Д. Смайт, ещё в конце 1970-х годов изучал экономическую природу функционирования печатных изданий, радио, телевидения. Он первым вывел положение – товаром любых СМИ является не содержание, а аудитория СМИ, следовательно, независимых СМИ не может быть. Если рассматривать СМИ в этом аспекте, то можно увидеть некоторые противоречия: в обществе принято считать средства массовой информации социальным институтом, доносящим до масс общественно-значимые сообщения, при этом, игнорируя аудиторию.

Ещё одна концепция, приводимая в статье, разработана Э.Фроммом - коммодификация личности («живое существо становится товаром на рынке личностей»). Продукт СМИ – это услуга по обеспечению контакта рекламодателя и потенциальной рекламной аудитории. Существует много исследований, которые показывают, что музыкальные трансляции собирают аудиторию большую, чем, например, «новости». Следовательно, возникает больше станций, транслирующих музыкальные программы и меньше тех, которые выдают общественно-политическую информацию.

Нами уже отмечалось ранее – основными функциями СМИ являются идеологическая и социальная. С помощью СМИ аудитория осмысливает мир и осваивает его.

Французский социолог П. Бурдье утверждает (это утверждение также приведено в статье Николаевой), что медиакорпорации, стремясь к экономической эффективности вложений, производят однотипные развлекательные программы, сериалы, шоу и т.п. Концепцию «деньги, власть, СМИ» отстаивают английские исследователи Э. Херман, Н. Хомски. Они создали модель пропаганды. Авторы этой модели выделяют следующие параметры «фильтра содержания»:

· концентрация собственности на СМИ в руках крупных бизнес-структур;

· ориентация на получение прибыли за счёт коммерческой деятельности;

· использование информации, предоставляемой сильными агентами власти;

· реакция общественного мнения на предоставляемую информацию.

Для электронных СМИ рекламные поступления являются доминирующим финансовым источником.

В России рынок СМИ рассматривается как рынок производства и продажи журналистской информации. Реклама определяется как товар, за получение которого идёт острая конкуренция между различными СМИ. Спрос на рекламу всегда превышает предложения. Российская наука рассматривает аудиторию СМИ как рекламную аудиторию. В информационном пространстве есть некоммерческие СМИ, которые существуют на других финансовых источниках. Среди электронных СМИ присутствуют государственные теле и радиоканалы, полностью дотируемые из бюджета («Культура»). Общественное радио и телевидение дотируется за счёт особых налогов с граждан. Есть каналы, существующие за счёт некоммерческих организаций (образовательных, религиозных, муниципальных). Такие станции являются собственностью этих организаций.

На основании приведённой в статье информации мы пришли к выводу:

· экономические условия заставляют СМИ ориентироваться на доходы от рекламы, спонсорскую помощь;

· на запросы аудитории;

· на дотации из гос. и местных бюджетов и т.д.

СМИ организуют публичные дискуссии и споры, доводят актуальные проблемы и темы, скандалы до общественности. Результаты многих социологических исследований показывают, что постоянные сообщения СМИ об отклоняющихся от общепринятых в обществе норм, явлениях и событиях, подаваемых как сенсация, порождают в обществе страх за своё будущее и будущее своих близких. Люди, которые часто прибегают к услугам СМИ, больше подвержены негативным установкам относительно окружающего мира.

Социологические исследования показывают, что дети, которые часто смотрят передачи, где преобладает насилие, убеждены в том, что мир, окружающий их, жесток, в нём господствует культ силы, и готовы примириться с этим. Негативные явления не рассматриваются ими как отклонение от нормы, а воспринимаются как должное. Постоянные сообщения о совершаемых преступлениях, терактах наводят часть общества на мысль о необходимости «твёрдой руки», возвращения диктатуры, чтобы положить конец анархии, обеспечить закон и порядок.

СМИ – часть современной действительности. Потоки информации состоят из множества противоречивых и, иногда, несовместимых друг с другом сообщений и материалов.

СМИ могут играть как позитивную, так и негативную роль в формировании мировоззрения, как отдельной личности, так и общества в целом.

1.4 Обоснование проблемы нравственности СМИ

В ходе нашего исследования была выявлена связь между нравственностью (безнравственностью) и средствами массовой информации. Средства массовой информации служат для систематического распространения информации среди численно больших рассредоточенных аудиторий. Легко представить, какое огромное влияние на аудиторию могут оказывать СМИ. Преподносимая ими информация может быть строго дозирована и соответственно обработана. Не требуется даже грубого обмана или недостоверности. Чтобы манипулировать общественным мнением, достаточно бывает неполной информации или расстановки соответствующих акцентов. Огромна роль СМИ в распространении агитации и пропаганды, в формировании нравственного облика современного человека, а также определённого отношения сообщества к событиям общественно-политической жизни и отдельным деятелям. Недаром СМИ называют четвёртой властью, и борьба за контроль над ними по существу является борьбой за умы людей. С развитием средств массовой информации произошёл переход качества в количество: культура стала не просто массовой, т.е. охватывающей подавляющее большинство членов общества, но возникло новое социальное явление – «массовая культура» (см. приложение 1.1).

Вернёмся к нашим рассуждениям о нравственности. Перед нами встал вопрос: «Нравственна ли наша журналистика сегодня?». Не сами ли мы, в значительной степени, сформировали непритязательный вкус среди части молодёжи, когда долгие годы пытались вытравить скуку на телевидении не путём напряжённой работы ума, художественного мастерства и творческого поиска, а за счёт низкопробных развлекательных шоу. Конечно, развлекательные программы тоже необходимы, но есть существенное «но»:

во-первых: важны пропорции. В современном обществе люди ждут не только веселья и развлечений, но и правдивого слова, слова подлинности в литературе, искусстве, публицистике. «Учиться думать!» - этот Писаревский призыв, как никогда подходит к нашему времени,

во-вторых: и развлекательные программы, предназначенные для миллионов людей, должны быть фактом искусства, событием подлинной культуры.

Как отмечалось выше, мы вступили в такую полосу общественного развития, когда проблемы нравственности и морали становятся одними из самых насущных общественных проблем. Центральный вопрос эпохи – вопрос воспитания нового человека. Новое качество демократизма нашего общества; всеобщая грамотность; рост образованности; средства массовой информации не могли не наложить свою печать на формирующуюся нравственную личност ь. Следствием этого является новый уровень интеллектуальности подрастающего поколения, новый уровень личности, индивидуального начала, рано выявляющееся стремление к самостоятельности мышления и поведения. Всё это помножено на свойственный переходному возрасту нравственный максимализм – юность, как губка, впитывает столь естественные для человеческой природы идеалы добра и зла, справедливости и обмана.

Для современных СМИ нет задачи ответственней, чем гражданское воспитание души, выработки в людях потребности в собственных, выношенных гражданских убеждений. Гражданственность, принципиальность, верность собственным идеалам, принципам, убеждениям - основа основ воспитания нравственной личности.

Проанализировав всевозможные источники нравственного обогащения молодёжи, мы пришли к определённым выводам, которые представлены в следующем разделе нашей работы.

2 Практическая часть.

Результаты исследования состояния рассматриваемой проблемы на примере влияния и популярности самого популярного СМИ – ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

2.1 Анализ ТВ – программ.

Проведя анкетирование среди респондентов, мы сделали вывод, что самым популярным СМИ является телевидение (график №1), поэтому основной упор в изучении влияния СМИ на мировоззрение молодёжи мы решили сделать на ТВ.

Мы проанализировали программу телевизионных передач трёх ведущих каналов за две недели: с 18 – 24 сентября и с 4 – 10 декабря. Все результаты вы можете увидеть на графике под номером 6. Наша цель: рассмотреть программу каналов, с помощью которой мы сможем дать оценку их нравственному поучению (т.е. количество программ, характер которых – нравственный). Мы рассматриваем не разновидность передач, а их количество выходов в эфир.

Расшифровка сокращений:

1. М/Ф – мультфильмы

2. Ж/Р – журналистское расследование

3. Д/Ф – документальный фильм

4. Х/Ф – художественный фильм

Результаты анализа говорят о том, что самое «смотрибельное» время занимают развлекательные программы и сериалы. Большой эфирный период занимают также информационные выпуски новостей. Практически отсутствуют программы для детей и подростков, а также передачи для семейного просмотра, за исключением некоторых худ. фильмов.

а военная часть, которая была несколько больше, получила название MILNET.

2.2 Интервью с отв. редактором черемховского канала ТСТ Еленой Горбуновой. Общий стаж её работы на телевидении 12 лет,

из них 4 года (в период с2002 по 2006 гг.) в должности отв.

редактора Территориальной Студии Телевидения

г. Черемхово.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: