Задача №17

Ребенок родился от первых срочных родов с весом 3.200, рост 50 см. Мать О (I) Rh (+), ребенок А (II) Rh (-). К концу первых суток появилось желтушное окрашивание кожи и слизистых. Ребенок вялый, плохо сосет, срыгивает. Печень пальпируется на 4 см ниже реберной дуги, селезенка + 1 см. цвет мочи изменен.

1. Врачебный диагноз. Обоснуйте.

2. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.

3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.

Эталон ответа к задаче №17

1. ГБН по групповой несовместимости.

2. Нарушенные потребности:

- есть

- быть здоровым

- быть чистым

Проблемы пациента:

- изменение цвета кожных покровов и слизистых (желтушное)

- срыгивание

- плохо сосет

- увеличение печени (+4 см.)

- увеличение селезенки (+1 см.)

- изменение цвета мочи (темная)

3. Краткосрочная цель:

- уменьшить желтушность кожи и слизистых.

Долгосрочная цель: через 2 недели кожные покровы и слизистые будут чистыми.

Планирование Мотивация
1. Кормление донорским молоком в первые 2 недели жизни. 2. Фототерапия.     3. Витамин В2 (по назначению врача). 4. Энтеросорбенты (по назначению врача) карболен, смекта, полифенол. • Во избежание проникновения антител через молоко матери в организм ребенка. • Под воздействием фотоокисления происходит распад билирубина. • Для усиления фотоэффекта.   • С целью абсорбции билирубина в полости кишечника.

Задача №18

От второй беременности, вторых срочных родов родился мальчик с весом 3200, рост 51 см. Из анамнеза известно, что в I и II половине беременности гестоз, во II половине перенесла обострение хронического пиелонефрита. В родах - слабость родовой деятельности, общая продолжительность родов 12 часов. Ребенок родился с оценкой по шкале Апгар 5 баллов, после проведенных мероприятий закричал.

При осмотре через 2 часа: вялый, срыгивает, тонус мышц снижен, сосет плохо, физиологические рефлексы снижены, крик слабый, ЧСС 100 в минуту, ЧДД 35 в минуту.

1. Врачебный диагноз. Обоснуйте.

2. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.

3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику применения грелки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: