XI. Verfassen Sie vom Text eine kurze Inhaltsausgabe

Beginnen Sie so:

Der Text heißt … Текст называется…

Hier geht es darum, wie… Здесь речь идет о том, как…

Zuerst nennt der Autor… Сначала автор называет…

Dann verschafft er einen Überblick

über… Затем он дает обзор….

Ausführlich geht der Autor auf…. ein Подробно автор останавливается на…

Zum Schluss bewertet er… В заключение он дает оценку….

Памятка-совет – как лучше понять текст

Чтение – это не перевод. Не нужно знать каждое слово, чтобы понять текст.

Ø Предварительные знания играют важную роль в понимании текста.

Ø Заглавие, а также лексика к тексту помогают понять, о чем идет речь.

Ø Далее вы знакомитесь с видом текста (сказка, спортивные новости и др.). Форма текста уже дает подсказку для понимания.

Ø Важную помощь в понимании оказывают иллюстрации. Их нужно внимательно рассмотреть.

Ø Слова-слова-слова! Много знакомых слов, но много и незнакомых. Не спешите искать их в словаре. Если внимательно их рассмотреть, то они напоминают нам иногда интернациональные слова, иногда слова родного языка. Их можно понять.

Ø Некоторые слова выделены в тексте: подчеркнуты или выделены жирным шрифтом. Это – важные слова: они указывают на развитие темы, информируют о том, что является важным, или что следует далее в тексте.

Ø Понять слово поможет контекст – незнакомое раскрывается из знакомого.

Ø Ищите сначала знакомые слова.

Ø Главная информация тесно связана со структурой текста, его логической структурой. Нужно понять и разработать эту внутреннюю структуру. В этом помогут вопросы: о чем, кто, что, где, когда, зачем, почему, как?

Ø Важную роль в понимании текста играют соединительные слова, такие как союз, местоимение и др. слова. По этим словам можно узнать, как связаны предложения или абзацы в тексте.

Ø Слова, остающиеся непонятными, ищите в словаре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: