Структурные схемы электрических подстанций

1.2.

Учитывая, что электрифицированная железная дорога является потребителем первой категории, а трансформаторные (нетяговые) подстанции обеспечивают электрической энергией потребителей именно этой категории, то присоединение их к электричек ой сети должно быть осуществлено таким образом, чтобы обеспечить бес­перебойное питание этих подстанций при нормальном и аварий­ном режимах работы.

Электрические подстанции различаются по многим признакам, но их основу составляют схема присоединения к сети внешнего электроснабжения и схема выполнения распределительных уст­ройств (сборных шин и присоединений к ним). По заданной схе­ме внешнего электроснабжения определяется тип проектируемой подстанции:

- опорная, получающая питание от сети внешнего электроснабжения по трем и более линиям электропередачи, напряжением 110 или 220 кВ;

- промежуточная, расположенная между двумя спорны ми и полу­чающая питание по двум вводам либо от одной ЛЭП (транзитная под­станция), либо от двух ЛЭП (подстанция на отпайках), напряжением 35, 110 или 220 кВ;

-тупиковая, получающая питание по двум линиям электропередачи 35, 110 или 220 кВ от разных секций сборных шин вторичного напряже­ния тяговой, районной или трансформаторной подстанций.

Вводы от линий электропередачи к проектируемой подстанции любого типа присоединяют к распределительному устройству (РУ) пита­ющего (первичного) напряжения открытого типа.

Структурная схема проектируемой подстанции помогает составить однолинейную схему. На ней указываются количество вводов, все РУ, силовые трансформаторы и количество потребителей электрической энергии.

Необходимо помнить, что на каждой подстанции должна быть пре­дусмотрена возможность питания электроэнергией:

-тяговых подстанций электрической тяги поездов, напряжением 3,3 кВ на постоянном токе и 27,5 кВ - на переменном;

- нетяговых железнодорожных потребителей по линиям про­дольного электроснабжения 10 кВ при электрификации на постоянном токе и линиям ДПР — на переменном, а также нетяговых (железнодорожных) потребителей;

- собственных нужд подстанции.

Эта возможность реализуется различными способами, завися­щими от величины питающего напряжения и типа подстанции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: