Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2° С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйтетехнику применения физических методов охлаждения детям раннего возраста.
1.Гипертермический синдром
2.Алгоритм неотложной помощи:
а) полностью раздеть ребенка;
б) ввести 50% раствор анальгина 0,5 мл с раствором димедрола 1% 0,2 мл;
в) через 10-15 минут после инъекции обтереть кожу ребенка разведенным раствором столового уксуса (1:1);
г) на сосуды шеи и паховые области прилежать салфетки, смоченные холодной водой, часто их менять;
д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка,
3. Техника применения физических: методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №17.
Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2° С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5° С. голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.
|
|
1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2.Составьте алгоритм неотложной помощи.
3.Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста,
1,Стенозируюпщй ларинготрахит (ложный круп),
2.Алгоритм не отложной помощи:
а) ввести 50% раствор анальгина 0,5 ьш и 1% раствор димедрола 0.2 мл с целью снижения температуры тела;
б) дать ребенку теплоемолоко с минеральной водой;
в) после снижения температуры тела поставить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы;
г) дать тавегил в виде сиропа 2 мл (2 раза в день);
д) вызвать врача для решения вопроса о госпитализации ребенка.
3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции,