1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). Гипертермический синдром.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести парацетамол или ацетоминофен (панадол, калпол, тайленол, эффералган в разовой дозе 10-15 мг/кг);
б) дать ребенку теплое молоко с минеральной водой;
в) провести щелочные ингаляции;
г) ввести р-р супрастина 2% 0,1 мл, спазмолитики (р-р папаверина 0,1 мл);
д) вызвать врача для решения вопроса о госпитализации ребенка.
3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 17
Девочка 5 лет доставлена родителями в поликлинику с указанием на отравление угарным газом. При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса, периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие. Кожные покровы имеют синюшный оттенок.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей.
Эталоны ответов
1. Отравление окисью углерода
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи. Обеспе чить общее согревание;
б) оксигенотерапия в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%;
в) при выраженном бронхоспазме ввести внутримышечно изадрин в разовой дозе 1,5-5 мг с последующим внутривенно введением эу- филлина, преднизолона;
г) посиндромная терапия: противосудорожная, инфузионная, противо- отечная, сердечно-сосудистая, борьба с почечной недостаточностью;
д) при нарушении сознания, судорожном синдроме больной нуждает ся в интубации трахеи и проведении ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе;
3. Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполне ния манипуляции.
Задача № 18
Девочка 4 лет доставлена родителями на ФАП по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.