Занятие 5

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

1. Игра – разминка «Дикие животные» (расширение словарного запаса)

Оборудование: мяч.

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.

2. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)

Оборудование: Бланки для корректурной пробы (Приложение 1), цветные карандаши.

Описание: Дети на заранее подготовленных бланках ищут и раскрашивают какую-то картинку. Время выполнения задания 5 минут

3. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики)

«Сон»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот крепко-крепко спит-

Тише мыши не шумите, пальчики не разбудите.

Описание: дети загибают пальцы в кулак, начиная с большого пальца.

4. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.

Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях (Приложение 13)

5. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания)

Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх.

Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.

6. «Волшебные квадратики» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета)

Оборудование: Волшебные квадратики (Приложение 4)

Описание: дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево.Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.

7. Выложи по образцу (развитие мелкой моторики)

Оборудование: образец узора (Приложение 6), набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания узора (для каждого ребенка)

Описание: дети на столе выкладывают узор из бумаги.

Примечание: Набор геометрических фигур можно сделать из плотной бумаги, размер должен соответствовать образцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: