Задание 12. Определите соответствия между понятиями и их содержанием. Ответ запишите в

форме таблицы (За каждое правильное соответствие -1 балл. Максимум- 7 баллов)

  Понятие   Содержание
  Аристокра́тия А одна из форм правления, основанная на неограниченном и бесконтрольном полновластии одного лица в государстве.
  Геронтокра́тия Б форма правления, при которой все граждане обладают равными политическими правами.
  Автокра́тия В принцип управления, при котором власть принадлежит старейшим
  Изократия Г форма правления, когда решения правительства определяются мнением не всего народа, а влиятельного класса богатых людей.
  Плутократия Д форма государственного правления, при которой власть принадлежит знати
  Идеократия Е идеологическое клише, применяемое к правительству, контролируемому мошенниками, использующими преимущества власти для увеличения личного богатства и политического влияния
  Клептокра́тия Ж термин для обозначения общественного строя, основанного не на предании и не на материальных интересах, а на сознательных идеях
             
             

Блок II. (до 30 баллов)

Перед вами – высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными.

Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать.

Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям:

1) умение выделить проблему, поставленную автором, обосновать её значимость для общественных наук и социальной практики – до 5 баллов

2) умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения по указанной обществоведческой проблеме (необходимо сформулировать Вашу точку зрения на обществоведческую проблему, а не выразить отношение к авторскому высказыванию – согласие или несогласие с авторским высказыванием)- до 3 балла

3) уровень аргументации- до 17 баллов

а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;

б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.);

4) умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы – до 5 баллов

1. Нас формируют те поступки, которые мы совершаем (Аристотель)

2. При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается. (Саллюстий)

3. Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью (Н.Макиавелли)

4. Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников (Лао-Цзы)

5. Если жена заговорила об экономии, значит, ваши акции начали падать. Оноре де Бальзак

6.«Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев

7. Не таков ли обычный ход прогресса, что делаются изобретения и материальные усовершенствования, которые разрушают нравственный порядок жизни. Когда же этот беспорядок становится очень тяжелым, поднимаются нравственные вопросы... (Толстой)
8. «Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше (Гёте)

9. Князь Шэ спросили, что значит управление государством. Учитель ответил: «Это когда радуются те, что близко. И приходят те, что далеко». Конфуций

10. «Общества как такового не существует: есть только мужчины и женщины. Ах да, ещё семьи» Маргарет Тэтчер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: